Из истории ВЧК-ОГПУ (1922-1924) об операции чекистов, проведенной против контрреволюционной организации, возглавляемой Борисом Савинковым.
Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Москве и за границей.
Сведения о фильме:
Год выхода: 1968
Жанр кино: Исторический
Продолжительность: 01:22:16 + 01:28:04
Страна: СССР
К/ст: Мосфильм
Режиссер: Владимир Чеботарев
Актёры и актрисы: Владимир Самойлов, Юрий Яковлев, Анатолий Фалькович, Ефим Копелян, Лев Золотухин, Евгений Матвеев, Леонид Куравлёв, Михаил Глузский, Николай Граббе, Владимир Покровский, Алевтина Евдокимова, Нинель Мышкова, Всеволод Сафонов, Артем Карапетян, Геннадий Воропаев, Лев Поляков, Феликс Яворский, Лаврентий МасохаДобавлено (19.08.2014, 02:23)
---------------------------------------------
Я временами делаю ошибки из-за своей недостаточной осведомлённости в области истории. Этот фильм тому пример. Я, что называется, купилась на имя Дзержинского, но если посмотреть фильм "Крах", то понятно, что речь в нём идёт о той работе, которой занималась организация, в дальнейшем называвшаяся КГБ, но никак не милиция. А я вообще-то искала о чекистах - милиционерах. Но вот не то нашла. Но раз уж посмотрела, то напишу немного о фильме. Фильм, как мне показалось, снят с намерением максимально приблизить его к документальному. Что, на мой взгляд и удалось. Если бы не лица очень популярных и всеми любимых артистов, то можно было временами и забыть, что смотришь художественное произведение. Мне трудно судить о достоверности. Но я поверила. Знаю, что есть такое ловкое мошенничество в кино, практически как напёрсточники ловчат, перемешивая правду, подлинные, архивные документы и вымысел, а иногда и откровенную ложь и клевету. И человеку знакомому с исторической правдой на уровне изучения в школе, и минус к тому, многое забылось, понять, отделить зёрна от плевел, практически невозможно. Поэтому, я буду писать только о кино. В начале мне было интересно. Да ещё талантливые актёры, и чувствовался простор, нестеснённость в средствах при съёмке фильма, это всегда обогащает видео ряд, всё было на высоком академическом уровне. Но, где-то к середине фильма, а это 2 серии, которые идут почти 3 часа, мой интерес к фильму начал стремительно угасать. И еле досмотрела до конца. И тут дело даже не в самом материале, не в актёрах, а в усыпляющей монотонности действия. К сожалению нарушено золотое правило кинематографа: чередовать сцены. Так, чтобы где-то напугать, а потом расслабить, а потом заинтриговать, и чтобы по эмоциональному рисунку было приблизительно похоже на кардиограмму. Всплеск, спокойно, умиротворённо--вниз, и опять всплеск... А тут как-то всё на одной-трёх нотах. И положительные герои как-то оставили меня равнодушной к ним. Да, умные, рисковые, находчивые и всё такое, но всё как-то так гладко шло, что вроде, как так и должно было быть. По другому просто не могло быть. А раз так, то чего тут фонтанировать эмоциями. И Савенков мне никак. А ведь по логике вещей, я должна была бы его не любить, это как минимум. Но не дали мне создатели фильма оснований для таких чувств. Там вообще как-то так всё построили, что много ума, даже, наверняка, долгих раздумий, изучение материала, консультанты и т.д. Но вот эмоций катастрофически мало! Такое ощущение, что они слишком долго занимались подготовкой этого фильма, и объелись всем, надоело им всё до тошноты, до смертной скуки. И эту скуку они и затащили в своё кино. Не знаю, что ещё можно сказать. Да, вроде и нечего.