Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт НКВД Советской России

Пятница, 29.03.2024, 17:47
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общие вопросы истории МВД » История МВД СССР (1946-1991) » ЛОВД на станции Бологое
ЛОВД на станции Бологое
НаркомвнуделецДата: Вторник, 03.02.2015, 14:09 | Сообщение # 1
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2658
Репутация: 421
Статус: Offline
ЛОВД на станции Бологое: страницы 75-летней истории
Семьдесят пять лет назад, 26 июня 1937 года, вышел совместный приказ Народного Комиссариата  Внутренних дел и Народного Комиссариата Путей сообщения СССР «Об организации железнодорожной милиции», которая создавалась «для охраны общественного порядка, борьбы с преступностью и хищениями социалистической собственности» на железнодорожном транспорте СССР. Во исполнение приказа 9 июля 1937 г. в Ленинграде были сформированы два дорожных отдела железнодорожной милиции – один на Октябрьской, другой на Кировской железных дорогах. Тогда же в рамках создания дорожного отдела милиции на ОЖД на станции Бологое было создано линейное отделение милиции, обслуживающее Бологовское отделение железной дороги.
С февраля 1942 по август 1947 г. ЛОМ на ст. Бологое руководил подполковник милиции Иван Фёдорович Скрыльников. 
Великая Отечественная война, начавшаяся 22 июня 1941 года, стала трудным испытанием для коллектива сотрудников железнодорожной милиции.    
 С учётом сложнейшей обстановки весь личный состав милиции был переведён на казарменное положение. Режим службы милиционеров в то время: 8 часов работы через 8 часов отдыха. Оперативный состав спал прямо в служебных кабинетах, а рядовой и сержантский – в специально отведённом для этого одноэтажном деревянном общежитии железнодорожного училища. Общежитие располагалось на месте теперешней железнодорожной поликлиники. В январе 1942 года через райком комсомола в органы железнодорожной милиции мобилизовали рядовыми милиционерами семь девушек: Александру Андрееву, Антонину Андрееву (Тимофееву), Надежду Анисимову, Лидию Егорову, Евгению Мульд, Ольгу Никонову, Зинаиду Степанову. Абсолютное большинство работников железнодорожной милиции несли службу «не за страх, а за совесть», проявляли огромное мужество, беззаветную преданность Родине, выполняли свои обязанности не щадя здоровья, а если требовалось и жизни. Вплоть до 1943 года железнодорожный узел Бологое подвергался массированным бомбёжкам фашистской авиации. В это время командир отделения сержант милиции Григорий Степанович Захаров, который пришёл на службу в милицию в 1940 году, решительно пресекает преступления, самоотверженно участвует в спасательных работах. Исключительную смелость и находчивость он проявил в июле 1942 года при ликвидации последствий ночной бомбёжки грузового парка ст. Бологое, где возник огромный пожар. Из горевших и разбитых бомбами вагонов санитарного поезда  Григорий Степанович выносил раненых, оттаскивал горящие вагоны подальше от цистерн с горючим, разбирал завалы на путях. За этот боевой подвиг Григорию Степановичу Захарову в августе 1942 года в Москве председатель Президиума Верховного Совета СССР М.И. Калинин вручил медаль «За отвагу». С 1952 года в течение 18 лет Г.С. Захаров руководил отделением наружной службы. 
Бологое

Добавлено (03.02.2015, 14:09)
---------------------------------------------
История создания ЛОВД на станции Ртищево

Транспортная милиция на станции Ртищево в своей деятельности неразрывно связана с работой железнодорожного транспорта.
Начало строительства железной дороги на Ртищевском участке, по многим источникам, указывается с 1870 года, открытие пути на участке Умет-Аткарск произошло 27 января 1871 года.
Существующее ныне Ртищевское отделение железной дороги в те времена обслуживалось Тамбовским, Саратовским и Камышинскими полицейскими отделениями.
18 марта 1917 года Временное правительство издало Указ о полной амнистии всех бандитов, грабителей и убийц, которые были осуждены до февральской революции. Уголовники буквально заполонили города. Рабочая милиция не в состоянии была контролировать ситуацию в стране, а поэтому создавались специальные отрады Красной Армии.
Архивные документы свидетельствуют, что уже в марте - апреле 1917 года на Рязано-Уральской железной дороге были созданы ведомственные подразделения охраны. "Вся дорога была разделена на 20 участков, из них: Аткарский - 1 комиссар, 3 помощника, 1 начальник отряда, 3 канцработника, 27 милиционеров - обслуживали 14 станций; Ртищевский - 3 канцработника, 20 милиционеров - обслуживали 6 станций; Балашовский - 1 комиссар, 1 помощник, 2 канцработника, 3 старших милиционера, 17 милиционеров; Пензенский - 1 комиссар, 2 помощника, 2 канцработника, 20 милиционеров - обслуживали 5 станций".
С первых дней Советской власти огромное внимание уделялось охране железных дорог и перевозимых грузов. Уже 28 декабря 1917 года особым совещанием НКВД РСФСР были приняты решения, предусматривающие меры, направленные на устранение беспорядков на железной дороге.
В 1918 году охрану железной дороги приняли на себя местные Советы и Красная Гвардия. Кроме этого, Всероссийский железнодорожный съезд принял положение "О народной железнодорожной милиции". Этим положением предусматривалась организация "общей милиционной повинности железнодорожников ... для охраны общественной, личной и имущественной безопасности и порядка в полосе отчуждения железной дороги".


http://uvdt-vrn.ru/catalog....vo.html


Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца.
- Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
 
ДолоресДата: Четверг, 05.02.2015, 22:05 | Сообщение # 2
Начальник отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 450
Репутация: 72
Статус: Offline
Да, очень тяжёлая служба  им выпала! В книге "Жажда справедливости" это ярко показано. Хоть и отдельным эпизодом, но весьма красноречиво.
 
НаркомвнуделецДата: Воскресенье, 08.02.2015, 22:22 | Сообщение # 3
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2658
Репутация: 421
Статус: Offline
Лариса, здесь в топике две темы смешаны. Как понимаю, про трудную службу - это про тех, кто обеспечивал порядок на дорогах в годы гражданской войны.

Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца.
- Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
 
Форум » Общие вопросы истории МВД » История МВД СССР (1946-1991) » ЛОВД на станции Бологое
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: