Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт НКВД Советской России

Понедельник, 29.04.2024, 17:29
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Становление органов охраны общественного порядка Советской России » Становление советской милиции » К истории транспортной милиции/ Материал УТ МВД на СЗФО
К истории транспортной милиции/ Материал УТ МВД на СЗФО
НаркомвнуделецДата: Четверг, 13.02.2014, 13:38 | Сообщение # 1
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2668
Репутация: 421
Статус: Offline
Материал сайта Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному оКРУГУ
История транспортной милиции началась беспокойной зимой 1919 года. Еще в январе 1918 года Чрезвычайный Всероссийский съезд железнодорожников утвердил «Положение о народной железнодорожной милиции», которым предусматривалась организация «общей милиционной повинности железнодорожников … для охраны общественной, личной и имущественной безопасности и порядка в полосе отчуждения железных дорог». Уже 21 февраля 1919 года были опубликованы постановления ВЦИК РСФСР «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» и положение «О рабоче-крестьянской железнодорожной милиции», принятые на заседании 18 февраля 1919 года.
Первым начальником железнодорожной милиции Петроградского транспортного узла был Шатов В.С.
Первоначально управление железнодорожной милицией осуществлялось по территориальному принципу, т.е. в составе губернских и уездных органов милиции были созданы соответствующие отделы. Однако вскоре на каждой железной дороге было создано линейное управление, но право ревизии и контроля сохранялось за местным исполкомом. 14 июля 1921 года СНК РСФСР издает Декрет «Об охране продовольственных маршрутов», который возложил на милицию охрану продовольственных и других ценных грузов, следующих по водным и железнодорожным путям сообщения РСФСР. В августе 1923 года НКВД РСФСР утвердил «Положение о Центральном административном управлении НКВД РСФСР», в котором определялись его структура и задачи. В ЦАУ вошел отдел милиции, одной из задач которого стало руководство вопросами обеспечения общественного порядка. В это же время, как говорилось ранее, была утверждена «Инструкция постовому милиционеру», в которой излагались общие положения о постовой службе и обязанности милиционера.
Истинным образцом мужества и героизма служили милиционеры в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Уже 27 июня 1941 года начальник гарнизона Ленинграда издал приказ «Об обеспечении общественного порядка и государственной безопасности в г. Ленинграде». В городе были созданы специальные пешие и конные патрули милиции для поддержания порядка и проверки документов у граждан и военнослужащих. Патрули несли службу круглосуточно. Кроме работников милиции для участия в патрульно-постовой службе по охране общественного порядка и государственной безопасности ежесуточно в помощь органам милиции выделялись люди из числа военнослужащих Комендантского управления, бойцов рабочих отрядов и Комсомольского полка. Личный состав милиции самоотверженно работал во время налетов вражеской авиации и артобстрелов города. С наступлением блокады в Ленинграде было предусмотрено усиление патрульной службы. Повышение бдительности постовых и патрульных в одних случаях помогало обнаруживать хищение хлеба, продуктов и вскрывать спекулятивно-хищнические группы, в других – вскрывать и ликвидировать воровские шайки. Работникам милиции приходилось голодать вместе со всеми ленинградцами, но при этом они всегда оставались образцом поведения для населения. Их работа в тылу была такой же сложной, смертельно опасной и незаменимой, как и на передовой. Навечно в нашей памяти останутся имена Теплова Н.В., героически погибшего при обороне Ленинграда, Пашкова И.С., погибшего в 1941 году в районе ст. Дно в неравном бою с диверсантами.
1947 год стал очередным этапом реорганизации структуры транспортной милиции. Подразделения железнодорожной милиции были выведены из структуры МВД СССР и переподчинены Министерству госбезопасности СССР. Создано Управление МГБ Октябрьской железной дороги, которое уже в 1953 году вновь было переименовано в Дорожно-транспортное Управление (ДТУ МВД) Октябрьской железной дороги. Но годом позднее оно было выведено из состава МГБ, создан Дорожный отдел милиции с подчинением МВД СССР.


http://szfout.mvd.ru/struktura/istoriya


Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца.
- Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
 
НаркомвнуделецДата: Четверг, 13.02.2014, 15:54 | Сообщение # 2
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2668
Репутация: 421
Статус: Offline
Характерно, что на сайте зарождение транспортной милиции связано с соответствующим постановлением ВЦИК от 21 02 1919. На самом деле, история службы охраны порядка на транспорте несколько глубже.
Характерная выдержка: «общей милиционной повинности железнодорожников … для охраны общественной, личной и имущественной безопасности и порядка в полосе отчуждения железных дорог" - типичное проявление антигосударственного запала марксизма.


Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца.
- Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
 
Форум » Становление органов охраны общественного порядка Советской России » Становление советской милиции » К истории транспортной милиции/ Материал УТ МВД на СЗФО
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: