Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт НКВД Советской России

Воскресенье, 28.04.2024, 23:51
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Жизнь форума истории НКВД. Разное » Россия. Общественные отношения. События » Из сказания Авраамия Палицына (Прокопий Ляпунов против разбоев)
Из сказания Авраамия Палицына
НаркомвнуделецДата: Пятница, 30.10.2020, 21:13 | Сообщение # 1
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2668
Репутация: 421
Статус: Offline
СКАЗАНИЕ О ОСАДЕ ТРОИЦКАГО СЕРГИЕВА МОНАСТЫРЯ ОТ ПОЛЯКОВ И ЛИТВЫ, И О БЫВШИХ ПОТОМ В РОССИИ МЯТЕЖАХ цу
В ходе Осады ТРОИЦКАГО СЕРГИЕВА МОНАСТЫРЯ польско-литовскими войсками в сентябре 1608 — январе 1610 гг. Авраамий Палицын, по распоряжению царя, находился в Москве. Здесь он добивался царской помощи для осажденных в монастыре, вел с ними переписку.

Палицын А. Сказание о осаде Троицкаго Сергиева монастыря от поляков и литвы и о бывших потом в России мятежах. Изд. 2-е. М.: Синодальная типография, 1822. 328 с.Издание Императорской Археографической Коммиссии (Извлечено из XIII-го тома «Русской Исторической Библиотеки») С.-ПЕТЕРБУРГ Типография М. А. Александрова (Надеждинская, 43) 1909

Ибо опоясывающиеся мечом на радостях часто заходили утешиться сладкими медами, от которых породились блудные беды. Всех возвращавшихся с повседневных вылазок после победы и после пролития крови вином утешали, а от этого все страсти телесные возрастали. На трапезе же братской иноки и простые люди воду пили и военных людей перестать молили. Но те этим пренебрегали. А еще и такое зло добавили — сребролюбие.Тогда ведь все они, постоянно питаясь от дома чудотворца, брали хлебы по числу каждый для себя, кто на неделю, а некоторые каждый день, и отдавали их за серебро, а сами всегда в трапезной питались. Тяжело тогда было инокам, в монастырской хлебне работавшим: не могли они успеть удовлетворить потребность ратных и не имели ни сна ни покоя ни днем ни ночью, и всегда от жара печного и от дыма глаза у них слезились. Также и молоть было очень трудно. Людей-то множество, жерновов же мало, ибо не ожидали люди, что долго сидение продлится, и налегке сели в осаду. И двенадцать гривен за помол четверти давали, но мало было бравших. Ибо днем всегда из крепости выходили, ночью же на страже крепостной трезвились. И кого в плен брали из русских изменников и некоторые из поселян, а также из христианских жен и оставшихся служилых работниц и прочие, — те им мельниками были, но в тяготах осадных и те быстро помирали. ...
Хлебом преизобильна была тогда обитель чудотворца. И хотя и кровью дрова покупали, но пьянствовать не переставали. Блуд и прочее зло умножались повсюду, увы, и потому в отчаяние многие впадали. Ибо в глубокий ров блуда впали все, начиная от простых людей вплоть до священствующих.

Глава 66
О убьении воеводы Прокопия Ляпунова
Искони же ненавидяй добра человeческому роду враг диавол, видe в соединении православных христиан, завистию растерзается и обрeте сосуд на се готов устроен, глаголю же Ивана Заруцкого и единомысленных ему казаков, с ним пришедших; и взусти1 его на убиение думнаго дворянина и воеводы Прокофья Петровича Ляпунова. И исполнишяся ярости и зависти мужества его ради и разума; зeло бо той Прокопей ревнуя о православии, ненавидя же до конца хищениа и неправды, бывшаго тогда в казачьи воинствe. И призвавше его в сьeзд, возложивше на нь измeну и въставше, убишя его.
По неправедном же оном убиении Прокопиеве бысть во всем воиньствe мятежь велик и скорбь всeм православным христианом. Врагом же Поляком и Руским измeнником бысть радость велика. Казаки же начашя в воиньствe велико насилие творити, по дорогам грабити и побивати дворян и дeтей боярских; потом же начашя и села и деревни грабити и крестьян мучити и побивати. И таковаго ради от них утeснениа мнози разыдошяся ис-под царьствующаго града. Литовской же гетман Сапeга тогда стоя под градом Переславлем Залeсским, слыша о убиении Прокопиеве и нестроение велико усмотрив в воиньствe православных, и прииде вскорe на помощь Поляком со множеством воинства и з запасы. И от Олексeевской башни и до Тверских ворот Большово Бeлово города взяли и в Замосковье острошки все высeкли и запасы в город провезли. Разыдошя бо ся тогда вси насилиа ради казаков, а толко осталися под Москвою боярин и воевода князь Дмитрей Тимофeевичь Трубецкой, да Иван Заруцкой, да Ондрей Просовецкой с казаки своими. И тeм стали Литовские люди силны.

Глава 71
О избрании благовeрнаго и благороднаго великого государя царя и великого князя Михаила Феодоровича всеа Русии Самодержьца на Московское Государьство и над прочими государьствы Росийскиа державы и о постe и о молитвe всeх православных христиан

Казацкого же чина воиньство многочислено тогда бысть и в прелесть велику горше прежняго впадошя, вдавшеся блуду, питию и зерни, и пропивше и проигравше вся своя имeниа, насилующе многим в воиньствe паче же православному христианству. И исходяще из царьствующаго града во вся грады и села и деревни, и на путeх грабяще и мучаще немилостивно сугубeйши перваго десяторицою. И кто может изглаголати тоя бeды, тогда сотворшиася от них? Ни един бо от невeрных сотвори толика зла, еже они творяху православным христианом, различно мучаще.
Источник


Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца.
- Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
 
Форум » Жизнь форума истории НКВД. Разное » Россия. Общественные отношения. События » Из сказания Авраамия Палицына (Прокопий Ляпунов против разбоев)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: