Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт НКВД Советской России

Среда, 17.04.2024, 00:11
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Жизнь форума истории НКВД. Разное » Общие вопросы. Разное. » Суровые нравы древности: жертвоприношения, месть, расправы. (стихийная защита догосударственных обществ?)
Суровые нравы древности: жертвоприношения, месть, расправы.
НаркомвнуделецДата: Суббота, 14.01.2017, 13:48 | Сообщение # 1
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2667
Репутация: 421
Статус: Offline
Говоря о зарождении обычаев, практики противодействия преступности, важно представлять, что представляло собой древнерусское общество. Здесь необходимо ознакомиться со сведениями, о понимании должного и запретного, отношении к человеческой жизни, достоинству, владению в древности. Часть таких сведений приводится в статье Ф. Бабенко.


Фёдор Бабенко. О человеческих жертвоприношениях славянского язычества
Опубликовано 7 апреля, 2013


О человеческих жертвоприношениях у "славян языческих", писал такой гигант отечественной истории как Н.М. Карамзин (1766-1826): "... обагряли свои требища кровию Христиан, выбранных по жребию из пленников или купленных у морских разбойников. Жрецы думали, что идол увеселяется Христианскою кровию, и к довершению ужаса пили ее, воображая, что она сообщает дух пророчества" (Н.М .Карамзин. История государства Российского. Том 1).
Одним из первых письменных упоминаний о ритуальных убийствах можно считать сообщение в так называемом «Стратегиконе», созданном, вероятно, по инициативе византийского императора Маврикия на рубеже шестого и седьмого веков. В нем, в частности, идет речь о славянских племенах склавов и антов:
«Жены их целомудренны сверх всякой человеческой природы, так что многие из них кончину своих мужей почитают собственной смертью и добровольно удушают себя, не считая жизнью существование во вдовстве».
Автор «Стратегикона» не говорит о том, что эти самоубийства носили ритуальный характер, но иного характера они в те времена носить и не могли; о них упоминают и другие авторы. Арабский географ Ибн Руста (Руст) писал в начале десятого века о том, как в «стране славян» проходит похоронный обряд:
«И если у покойника было три жены и одна из них утверждает, что она особенно любила его, то она приносит к его трупу два столба, их вбивают стоймя в землю, потом кладут третий столб поперек, привязывают посреди этой перекладины веревку, она становится на скамейку и конец (веревки) завязывает вокруг своей шей. После того как она так сделает, скамью убирают из-под нее, и она остается повисшей, пока не задохнется и не умрет, после чего ее бросают в огонь, где она и сгорает».
В середине десятого века, незадолго до крещения Руси, о человеческих жертвоприношениях у славян писал византийский хронист Лев Диакон. В те годы киевский князь Святослав, внук Рюрика и отец будущего крестителя Руси Владимира, был осажден византийцами в крепости Доро-стол, которую он сам незадолго до того отбил у болгар. После этого военное счастье отвернулось от русов, которых Лев Диакон называет скифами, согласно византийской привычке именовать так всех северных варваров. Впрочем, поскольку речь идет именно о воинах Святослава, то этой неточностью можно пренебречь и в остальном поверить знаменитому историку:
«Скифы не выдержали натиска противника; сильно удрученные гибелью своего предводителя (Икмора, второго человека в войске после Святослава), они забросили щиты за спины и стали отступать к городу, а ромеи преследовали их и убивали. И вот, когда наступила ночь и засиял полный круг луны, скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили несколько грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра».
Оба эти обряда — и жертвоприношение пленных, и жертвоприношение младенцев — отмечаются у славян и другими средневековыми авторами. Археологи подтверждают, что славяне приносили человеческие жертвы языческим богам, так, Б.А. Рыбаков в своей книге «Язычество древней Руси» пишет, что городище «Бабина гора» на берегу Днепра, существовавшее на рубеже эр и принадлежавшее, по его мнению, ранним славянам, было языческим святилищем, где приносились в жертву младенцы. Свидетельством тому исследователь считает детские черепа, захороненные неподалеку без инвентаря, которым было принято сопровождать обычные погребения. Он предполагает, что Бабину гору «можно представить себе как святилище женского божества вроде Макоши», где приносились в жертву дети.
....
https://u.to/LTaVGw
Обряд соумирания в славянской языческой традиции
Славянский Языческий Портал
https://u.to/SM_XGw

Материал на сайте:
http://sovet-miliziy.narod.ru/load....-1-0-60


Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца.
- Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
 
ДоллиДата: Суббота, 14.01.2017, 14:46 | Сообщение # 2
Начальник отдела
Группа: Модераторы
Сообщений: 319
Репутация: 40
Статус: Offline
Ужас! Какими дикими мы были! Вспоминается давний разговор с Глебом на Грозовых, он тоже историк, и утверждал, что не было у славян кровавых жертв, только зерно и мёд. Но как это могло быть? У всех были, а у нас не было?
 
НаркомвнуделецДата: Суббота, 14.01.2017, 20:46 | Сообщение # 3
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2667
Репутация: 421
Статус: Offline
Есть разные версии, концепции. Одна - что дохристианские верования были оболганы христианскими и мусульманскими авторами.
Хотя, насколько можно судить, человеческие жертвоприношения отмечаются у ВСЕХ древних народов. Причем отмечаются археологическими источниками.

Например, археологи обнаружили огромный Збручский культовый центр на правом берегу реки Збруч, притока Днестра на Украине. Он возник в десятом веке, видимо, незадолго до крещения Руси, но после того, как в городах язычество было запрещено, Збручский центр пережил подлинный расцвет. Центр стоял в непроходимых дубовых и грабовых лесах. В его трех расположенных неподалеку друг от друга маленьких городках — Богит, Звенигород, Говда — вероятно, жили жрецы и останавливались паломники. Возле каждого городка имелись капища с многочисленными жертвенными ямами. И во многих ямах, помимо черепков посуды, стеклянных браслетов, бус, височных колец, костей животных и прочих традиционных находок, археологи обнаружили человеческие кости.
http://stavroskrest.ru/content....chestva


Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца.
- Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
 
ЯшмаДата: Воскресенье, 15.01.2017, 01:20 | Сообщение # 4
Начальник отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 441
Репутация: 240
Статус: Offline
Цитата Наркомвнуделец ()
О человеческих жертвоприношениях у "славян языческих", писал такой гигант отечественной истории как Н.М. Карамзин (1766-1826):
гигант, причастный к “всемирному профсоюзу каменщиков”
Генрих II
https://youtu.be/eOXmr4_54CI?si=9zlnZvD3AiG5Bsxr
 
НаркомвнуделецДата: Воскресенье, 15.01.2017, 07:33 | Сообщение # 5
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2667
Репутация: 421
Статус: Offline
Верно, Н.Г. Карамзин, как и большинство известных людей той эпохи - масон. Но, я то обратился к теме не по причине оценки, собственно, ритуала. Задумался над возможной связью между отсутствием органов охраны порядка и бесчеловечными обрядами. Не выполняли ли обряды значение защиты общества от преступлений, до того, как эту функцию приняло на себя государство?

Днём Чернобога традиционно считается понедельник, который также называли, как первенец, злодень, злыдень. В этот день не рекомендуется начинать никаких новых дел. В древней Руси понедельник являлся днём публичной расправы, наказания или казни за какие-либо преступления. Символом Чернобога является череп животного или человека. Чёрный конь, коршун, орех и бук, цифра единица и кол, планета Сатурн также являются символами этого Бога Нави.


Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца.
- Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
 
ДоллиДата: Воскресенье, 15.01.2017, 15:55 | Сообщение # 6
Начальник отдела
Группа: Модераторы
Сообщений: 319
Репутация: 40
Статус: Offline
Цитата Наркомвнуделец ()
планета Сатурн также являются символами этого Бога Нави.

Вспомнились Сатурналии в Древнем Риме. Но там всё с точностью до наоборот. Красивый и добрый праздник.

Цитата Наркомвнуделец ()
Задумался над возможной связью между отсутствием органов охраны порядка и бесчеловечными обрядами. Не выполняли ли обряды значение защиты общества от преступлений, до того, как эту функцию приняло на себя государство?

Интересный мыслительный зигзаг! А как ты мыслишь, они связаны? Жертвы Чернобогу, как первому полицейскому Древней Руси?! biggrin
 
НаркомвнуделецДата: Воскресенье, 15.01.2017, 16:42 | Сообщение # 7
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2667
Репутация: 421
Статус: Offline
Материала пока мало. И времени. Как ни будь, на досуге, возможно, подумаем.

Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца.
- Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
 
ДоллиДата: Воскресенье, 15.01.2017, 20:51 | Сообщение # 8
Начальник отдела
Группа: Модераторы
Сообщений: 319
Репутация: 40
Статус: Offline
Цитата Долли ()
Жертвы Чернобогу, как первому полицейскому Древней Руси?!

Типа взятка? Вот он, найден, первый полицейский коррупционный--Чернобог! Тварь такая! Если бы не он, то ничего бы и после не было. biggrin
 
НаркомвнуделецДата: Среда, 31.01.2018, 11:57 | Сообщение # 9
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2667
Репутация: 421
Статус: Offline
Человеческие жертвы в Древней Греции — часть I
В 2016 году археологи обнаружили на горе Ликеон – историческом алтаре подношений Зевсу – останки подростка. Предположительный возраст костей – три тысячи лет. Хотя делать выводы на основании одной находки рано, историки уже назвали ее первым подтверждением того, что древние греки посвящали богам человеческие жертвы и в классическую олимпийскую эпоху.
Мифы, исторические заметки и факты указывали на то, что еще в V–IV веках до нашей эры Древняя Греция отказалась от жертвоприношений с пролитием человеческой крови. До того же на просторах Эллады совершалось немало подобных актов.
...
https://zen.yandex.ru/media....d87a8cc

Добавлено (13.09.2023, 08:20)
О человеческих жертвах пишет В. В. Мавродин


Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца.
- Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
 
Форум » Жизнь форума истории НКВД. Разное » Общие вопросы. Разное. » Суровые нравы древности: жертвоприношения, месть, расправы. (стихийная защита догосударственных обществ?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: