Фирсов Иван Федорович Отдельные вопросы организации охраны правопорядка на железнодорожном транспорте (по материалам архивов тюменского региона) Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России кандидат исторических наук, доцент кафедры философии, иностранных языков и гуманитарной подготовки сотрудников ОВД Аннотация В статье представлена подборка архивных документов Тюменского региона, освещающая некоторые аспекты деятельности правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью на железнодорожном транспорте. В годы гражданской войны в связи с обострением криминогенной обстановки на железных дорогах это направление правоохранительной деятельности было особенно актуальным. Ключевые слова: борьба с преступностью, железнодорожная милиция, органы внутренних дел, советская милиция, транспортная ЧК, Тюменская губерния Железнодорожная милиция занимала особое место в структуре советских правоохранительных органов. Ее создание было обусловлено резким обострением криминогенной обстановки, сложившейся на железных дорогах страны в годы военного коммунизма и гражданской войны. Советская власть понимала важность железнодорожного транспорта для государственного строительства, и 18 февраля 1919 г. был принят Декрет ВЦИК «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны», которым на железнодорожную милицию возлагались специальные обязанности по охране революционного порядка и безопасности, вызванные особенностями функционирования правоохранительных органов в районе железных дорог. Железнодорожная милиция в Тюменской губернии была организована в январе 1920 г. приказом заведующего губмилицией Волокитина после освобождения территории от белогвардейских войск. В губернском и уездных управлениях милиции были созданы отделы железнодорожной милиции, в ведении которых находилась железнодорожная милиция на линии железной дороги, проходившей через губернию [1, сс.20-24].
Ведомственная (военизированная) охрана железнодорожного транспорта ВО ЖДТ — специализированные вооружённые подразделения, в основном осуществляющие деятельность в пределах железнодорожной сети общего пользования страны. ВО ЖДТ создается государственными органами в целях охраны (защиты от противоправных посягательств) грузов в пути следования и на железнодорожных станциях, объектов инфраструктуры и прилегающих к ним территорий, акваторий, проведения профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений железнодорожном транспорте. В состав ВО ЖДТ могут входить пожарные подразделения. Номенклатура имущества разных видов собственности, подлежащего охране ВО ЖДТ (перечни наименований грузов, объектов инфраструктуры и др.), устанавливается правовыми актами национальных организаций железнодорожного транспорта или государственных органов, международными договорами, либо нормативными документами Совета по железнодорожному транспорту государств участников СНГ. В статусе военизированной охраны ВО ЖДТ существовала в СССР с 1924 по 1991 г., в России — с 1991 по 2001 г. В 2001 г. на основании Федерального закона РФ от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране», на базе военизированной охраны МПС России была создана ведомственная охрана, имеющая меньшие полномочия (например, работники не имеют право назначать гражданам штрафы). Система военизированной охраны железнодорожного транспорта сохранена в Белоруссии, Украине, Узбекистане, Казахстане и других странах постсоветского пространства. https://wiki2.org/ru....нспорта </div>
Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца. - Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...