Наркомвнуделец | Дата: Понедельник, 12.04.2021, 19:18 | Сообщение # 1 |
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2745
Статус: Offline
| «Шпиль» (англ. The Spire) — пятый роман британского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Уильяма Голдинга, впервые опубликованный издательством Faber & Faber в 1964 году. На русском языке роман опубликован в переводе В. Хинкиса в 1968 году в журнале «Иностранная литература» за октябрь месяц. Роман причисляют чуть ли не к британской классике. Прочитал его два раза. Первый раз, в детстве. Второй - после 50-ти, с настроением, "может в детстве, что упустил". Впечатление - незатейливое, антихристианское произведение. Голдинг изображает священнослужителя, одержимого возведением храма. Но, если реальные христиане возводили строения по правилам науки, техники, искусства, то персонаж Голдинга именно одержим. По замыслу Голдинга, настоятель прихода начинает масштабное строительство без какой либо инженерной, финансовой, общественной подготовки замысла. Он просто заказывает проект тиранического пристроя над храмом (шпиля) и волевым решением запускает его возведение. Очень скоро становится ясно, что проект неосуществим. Предполагаемого шпиля не выдержит почва, на которой расположен храм, кроме того, у самого храма фактически отсутствует фундамент, в следствии чего, он и без масштабной надстройки неустойчив. Собственно, вся конструкция храма (несущие, опоры, стены) явно не рассчитана на масштабную пристройку, предполагаемая нагрузка явно превышает ее запас прочности, даже если бы она основывалась на основательном фундаменте. Кроме того, столь масштабная стройка серьезно превышает и финансовые возможности прихода - необходимого для строительства объема доходов церковная округа не обеспечивает. Кроме того, возведение шпиля не согласовано с обществом - с руководством церкви, с священнослужителями, прихожанами. Разворачивающаяся стройка вызывает у людей тревогу и смятение, она явно не принимается «миром». Однако, Джослин маниакально настойчив в своем намерении - под его давлением, шпиль наращивают вопреки здравому смыслу, физике, инженерной науке. Под тяжестью возводимой настройки, здание храма ожидаемо начинает разрушаться, почва - «плывет», вся конструкция оказывается в состоянии картонной коробочки, на которую один за другим накладывают увесистые кирпичи. При всем перечисленном, объяснимо смятение священников, паствы, строителей, воочию наблюдающих пагубность начинания отца-настоятеля. Финал - ожидаем. Провал. Фиаско. К тому же, выясняются нелицеприятные обстоятельства возвышения настоятеля Джослина до статуса настоятеля. То есть, его губительный проект, в определенной степени, результат его несоответствия занимаемому сану. Общее впечатление - Голдинг пытается слепить негативный образ христианской церкви. Якобы, вот: одержимый христианский настоятель, вопреки здравому смыслу, осуществляет, свои бредовые видения. Причем Голдинг делает всё, что бы подчеркнуть именно одержимость настоятеля, одну за другой вырисовывая реалии неосуществимости и губительности его затеи.С одной стороны, в романе нет никакой мистики - автор стремится к реалистичному изображению средневековья, сословных отношений. Голдинг симпатизирует главе артели каменщиков (строителей), точнее, стремится создать привлекательный образ этого человека. Он представлен честным, грамотным специалистом и сильным организатором. Старший артели аргументированно, инженерно, убеждается, что замышленный Жослиным шпиль невозможен. Как честный человек, он упорно, грамотно, практически научно, старается убедить Жослина в невозможности превзойти законы физики. Увы, безуспешно - фанатизм Жозлина выведен не прошибаемым.Так как влиятельность настоятеля Жослина выведена более существенной, нежели объективность главы ремесленной артели, строитель вынужден проявлять весь свой профессионализм, что бы продолжать наращивать пресловутый шпиль. В итоге, как и предостерегал строитель, все рушится. Итак, Голдинг создает образ недалекого, не чуткого к людским судьбам и мнениям, не чуждого интриге, католического настоятеля - Джослина. Он практический антипод умному, честному, сильному строителю.При том, что по сюжету губительность замысла Джослина ясна всем, кроме него самого, шпиль продолжают и продолжают городить, - таково, якобы, влияние христианского пастыря. И таковы католические священники якобы и есть ... Итак, в образе Жослина и его замысла, Голдинг рисует клеветнический шарж на именно на католическое духовенство, его начинания, служение.
Произведения английской литературы: Виктор Каннинг http://sovet-miliziy.narod.ru/forum/32-1147-1
Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца. - Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
|
|
| |