Евпатий | Дата: Пятница, 09.06.2023, 02:58 | Сообщение # 1 |
Инструктор наркомата
Группа: Администраторы
Сообщений: 177
Статус: Offline
| «Террор», Сериал США, 2018. Аннотация Кинопоиска: В 1845 году экспедиция под командованием опытного полярного исследователя сэра Джона Франклина отправляется на судах «Террор» и «Эребус» к северному побережью Канады на поиск северо-западного прохода из Атлантического океана в Тихий. Удачно пережив первую зиму, в сентябре 1846 оба судна экспедиции оказываются плотно затертыми льдами. Впечатление о сериале: Достаточно добротный сериал для современных критериев. Как можно понять, снят по книге, Дэна Симмонса "Террор". (The Terror. Роман, 2007 год). Причем отзывы о книге уважительные, в частности, отмечается, что произведение глубже экранизации. Но и экранизация: приключенческий сюжет, суровый северный поход, сложные отношения между участниками экспедиции, борьба за выживание в условиях Арктики. Смотрится увлекательно. Насыщена тема отношений в экипажах — общения среди офицеров, линии офицеров по отношению к матросам, взаимоотношений в матросской среде, пересечение американцев с эскимосами. Сильная составляющая — ответственность капитана, когда «младший» офицер (капитан «Террора») приходит к убеждению в невыполнимости замысла похода, опасности продолжения этого замысла, как для всего предприятия, так и для жизней его участников. Опытный полярник, ответственный офицер, капитан «Террора» идет на прямой конфликт со старшим начальником, выступив за пересмотр, точнее - отказ от изначально предусмотренного плана. Вечная тема профессионализма и ответственности, проявленных вопреки благорасположению вышестоящего руководства. В отношениях офицеров с командой: инженерами, матросами, морскими пехотинцами, обозначается сложность задачи сохранения жизнеспособности, управляемости экипажей в нештатных, суровых условиях. Явно не типичное для современного медиа производства, сохранение книжного сюжета, по которому ведущий отрицательный герой — содомит. Персонаж «мистер Хикки» - сосредоточение множества пороков, причем по ходу сюжета, его порочность проявляется все глубже и разрушительней. Трудно представить, что бы фильм с подобным персонажем мог бы увидеть свет в последние годы, когда вся медиа машина Запада направлена на безусловную пропаганду содомии. И здесь следует отметить позицию постановщиков «Террора», которые нашли возможность, вопреки четко определенному тренду, сохранить авторскую линию художественного произведения. Излишней выглядит мистическая составляющая "Террора".
http://sovet-miliziy.narod.ru/forum/35-1226-1#3916
|
|
| |