Опустошение (Havoc) Х/Ф. Англия, 2025
Фильм - зрелище. Сюжета, драматургии, идеи, смыслов, идеи в картине практически нет. Место действия фильма - Лондон, посыл - одинокий полицейский, увязший в тенетах криминала. Группа молодежи, по неведению влезшая в сферу серьезного криминала. Жесткая азиатская криминальная группировка и команда коррумпированных детективов. Между названными участниками разворачивается жестокое "рубилово" - погони, стрельба, рукопашный бой, как сам по себе, так и с ножами, дубинками и прочим.
Все перечисленное представлено зрелищно, динамично, по своей постановочности напоминая скорее танец, современный балет с музыкой, игрой цвета, звуковой палитрой.
Собственно, подобные фильмы принято оценивать снисходительно - динамичный, бодрый экшен, чего еще от подобного требовать? И тем не менее, картины стиля Опустошение выражают определенную тенденцию, состояние медиа отрасли.
Прежде всего, "Отражение" не поднимает никаких реальных проблем, это нечто сказки про Супермена, Скуби-Ду, Охотников за приведениями. Только на "реальном" фоне - Лондон, полиция, криминальные группировки. Собственно, жизни за этим медиа продуктом никакой, здесь только картинка как бы реального мира .
По назначению такие фильмы именно убивают время. Скучно смотреть в стену – посмотрел Опустошение. Бодрый движ, музыка, условно хорошие, через все опасности, уцелели. Главное, на подобные «продукты» не подсаживаться – способность к мышлению атрофируется.
Действие фильма накручено вокруг трех жизней. Сына мэра, сына главы мафии и детектива. В охоте за сыном мера мафия кладет десятки своих боевиков. И если бы не киношность, то бы и не только боевиков - одна из перестрелок идет в людном помещении, и скольких случайных жертв бы там зацепило - несколькими скорыми не всех не вывезешь.
Собственно, по фильму бандиты идут на захват десятками, причем и их жизни никто не считает, уж хотя бы, как ресурс. У мафии нет уловок (выманить жертву), нет снайперов, нет подрывников. Впечатление, что единственная тактика криминала - это следующие, как волна за волной атаки силами батальона. Причем среди десятков бандитов, густо, как ливень, летающих пуль, не видать ни раненых, ни санитаров (что бы хотя бы друг друга перевязать).. Сын мера и его стрелки разят атакующих наповал, с такой интенсивностью, что становится ясно наличие у обоняющихся бесконечных патронов. Ну, или почти бесконечных.
Итак, благодаря тому, что вместе с сыном мера отбиваются его подружка и подошедший детектив, глав отпрыск отражает натиск и вырывается без потерь. А зритель из всего этого выносит посыл, что плохие гибнут десятками, для них каждая пуля смертельна, а хорошего, сколько бы стволов ни расстреливало, ни за что не убьешь. Такова по фильму правда жизни.
В реальности, построение фильма является показательным.
Посыл, что при интенсивном использовании огнестрела в людных мечтах пули сами собой обходят потенциальных случайных жертв прежде всего лжив.