Путь к вечной жизни. Художественный фильм, Англия - Испания, 2010.
Режиссёр: Густаво Рон. В ролях: Робби Кей, Алекс Этел, Эмилия Фокс, Грета Скакки, Элуиз Барнс, Филлида Ло, Бен Чаплин, Наталия Тена, Хосе Луис Гарсия Перес, Фиона Долмэн. Cтудия: Life & Soul Productions, Formato Producciones S.L., El Capitan Pictures
Текст для сайта готовил в несколько подходов, дополняя по частям.
Трогательный фильм о судьбе, тяжести утрат, человечности и достоинстве. Драма о больных лейкемией детях. Фильм не ставит сложных социальных вопросов. Например - почему при высочайшем материальном уровне Англии, заболевшие лейкемией дети обречены сгорать за несколько месяцев? Когда лейкемия излечима в 87-90%. Причем этот приговор принимают и родители, у которых есть возможности потребовать, от медицинской системы более серьезного отношения к спасению жизни детей. Пересекался со случаями, когда дети сгорали из за поздней диагностики - к моменту определения диагноза - лейкемия, болезнь оказывалась неизлечимой. И, напротив, знаю ситуацию, когда родителям удалось "вытащить" ребенка с этим диагнозом. Барышня, слава Богу, окончила институт, трудится.
https://sovet-miliziy.narod.ru/publ....1-0-269
Церковь присутствует в картине прежде всего через веру матери Сэма. Кроме того, церковь является частью традиции - в округе действует церковная община, проводятся обряды. Но, именно вера матери здесь главное. И впечатление, что режиссёр постарался максимально исключить влияние этой веры, христианства вообще, на ситуацию, на семью, на мальчиков. Причём Феликс ещё более насторожен к церкви, нежели Сэм. У последнего же, кроме матери никто в семье к вере не обращен, даже бабушка. Более того - отец не одобряет религиозность жены.
Сэм слушает маму, воспринимает и даже защищает её аргументы. Но к церкви, к религии это его не располагает, он сохраняет скептический настрой. Соответственно, духовенства, воцерковленности в жизни семьи нет совсем. Сэм до последней минуты к церкви не обращается, мама на этом и не настаивает. Мало того, режиссёр штрихом намекает на сомнение матери - сцена, когда она замолкает во время исполнения гимнов в хоре.
Безусловно, мама по сюжету - самый близкий к Сэму человек. Она постоянно рядом с сыном, от непосредственно участвует в борьбе за излечение, сохранение жизни ее сына. И она оказывается рядом, когда Сэма подкашивает один из самых сильных приступов отчаяния. Мальчик сильно подавлен трагической участью, утратой Феликса, - и в этом состоянии у него самого происходит новый приступ болезни. И Сэм просто рыдает, обнявшись с плачущей мамой. В тяжелейшую минуту рядом с ним оказывается и делит его тоску одна из его самых близких - мама. Как и во всех тяжелых моментах кто то из семьи оказывается рядом с мальчиком, принимает на себя часть его боли.
И здесь Сэм, от лица которого рассказывается эта история, говорит несколько странную фразу - когда мама плакала вместе со мной, я понял, как сильно она жаждет моего излечения. Но, что она могла сделать?
Как упоминали выше, мама постоянно с сыном, ради этого она уволилась со своей работы. Она чувствует мальчика и несколько раз поддерживает его при разногласиях с отцом. Именно она, как правило, прибегает помочь Сэму во время приступов. Сам мальчик ехидничает в адрес сестренки, что во время всплеска заболевания, что та "бегает вокруг него, как будто она - мама".
И за все время, до сцены на кухне, мальчик не задумывался, как сильно мама любит его, как сопереживает? Возможно, здесь не точный перевод, уж настолько странно данная фраза звучит в контексте сюжета.