Авторы: Воробьёв Виктор Фёдорович (р. 1945, Москва) генерал-майор милиции (1994), генерал-майор полиции (7.2.2011), кандидат юридических наук (1982), тема диссертации: «Координационная деятельность местных советов государственной власти и управления в сфере предупреждения правонарушений», начальник правового управления Главного штаба МВД РФ, ректор Воронежского института МВД России (1998-99), разработал новую нормативную правовую базу, провел организационно-штатные преобразования, сделал высшую школу институтом МВД России, соответствующее постановление № 153-р Правительства (25.1.1999), приказ № 218 Министерства внутренних дел России (24.3.1999) официально назывались «О переименовании», доцент кафедры конституционного и муниципального права Московского института МВД, преподаватель Московского Университета МВД России (2011-н\в).
Забавка Владимир Иванович.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ И САМОВОСПИТАНИЯ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Психология и педагогика служебной деятельности. 3/2020. С. 72-77.
Забавка В.И., Воробьев В.Ф., Хазов Е.Н.
В условиях реформирования системы, вызванного существенными общественно-политическими и социально-экономическими преобразованиями в жизни общества, изменениями в законодательстве, значительно повышается роль и ответственность образовательных учреждений МВД России в создании эффективной системы психолого-педагогического воздействия на курсантов и слушателей, обеспечивающей развитие личности, формирование необходимых профессионально важных и личностных качеств, в том числе антикоррупционного мировоззрения [3].
Коррупция (от лат. соггирйо - порча, подкуп) одно из древнейших явлений в системе общественных отношений [4]. В ходе исторического процесса это явление постоянно трансформируется и видоизменяется. В современном мире коррупция представляет серьезную проблему практически для всех государств и превратилась в транснациональное явление, которое затрагивает общество и экономику всех стран [5].
Успех будущей профессиональной деятельности специалиста МВД России в значительной мере зависит от умения активно, целеустремленно и систематически работать над собой. В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. от 25.05.2020) «Об образовании в Российской Федерации» прямо указывается на необходимость «развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности...» [6].
Анализ педагогической теории и практики показывает, что одним из перспективных направлений, позволяющих решить задачу подготовки компетентного специалиста, является профессиональное самовоспитание, ведущее к развитию личности курсантов и слушателей, мобилизирующее их внутренний потенциал. Это позволяет значительно расширить возможности в развитии необходимых качеств, выработать способность к саморегуляции своего поведения, более качественно готовить себя к профессиональной деятельности [7].
В Концепции воспитательной работы с курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России подчеркивается, что формирование и развитие личностных и профессионально важных качеств (ПВК) в сочетании с глубокими профессиональными знаниями предопределяют наиболее полную реализацию выпускников в деятельности специалиста органов внутренних дел (ОВД). Обучение и воспитание в образовательных учреждениях МВД России необходимо строить с учетом того, чтобы выпускники получили достаточные знания, умения и навыки по профессиональному самовоспитанию и по прибытии в практические органы МВД России умели: работать по профессиональному самосовершенствованию; пропагандировать передовой опыт осуществления самовоспитания и самообразования; разрабатывать и внедрять методику психологического консультирования по самовоспитанию; оказывать помощь сотрудникам в овладении приемами самовоспитания антикоррупционного мировоззрения, профилактики профессиональной деформации [8].
https://cyberleninka.ru/article....niy-mvd