Международный журнал конституционного и государственного права •1/2018
Игорь Владимирович Правкин,кандидат юридических наук, доцент кафедры теории государства и права
Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя
Исторический опыт реформирования правоохранительной системы в России С. 124-125.
При осуществлении деятельности, направленной на переустройство правоохранительной системы важно учитывать тот исторический опыт реформирования, который сложился за время ее существования. В истории России в различные периоды времени проводились реформы правоохранительных органов.Какие-то из них были более успешны, какие-то менее, но их итоги позволяют нам заимствовать все положительное и использовать в рамках проводимых преобразований правоохранительной системы современной России.Правоохранительная система представляет собой функционально обособленную подсистему механизма современного государства. Выбор данной подсистемы в качестве объекта реформирования обусловлен своей особой актуальностью, как для современного российского общества, так и для государства в целом. Правоохранительная система, является одной из значимых составляющих механизма государства целью которой выступает защита прав и законных интересов людей, а также безопасность существующего порядка и сложившейся системы общественных отношений. Стратегическим направлением проводимой государством правовой политики в правоохранительной сфере является гарантированность и защищенность прав и свобод человека как высшей ценности правового государства и существующего в нем гражданского общества. Значимым является содержательное наполнение тех концептуальных идей, которые положены в основу последнего реформирования системы органов … лиции» от 7 февраля 2011 г. В качестве основных концептуальных идей можно обозначить: закрепление новой модели системы взаимоотношения «сотрудник полиции - гражданин», гуманизация форм и методов работы полиции и др. Таким образом, изменение правовой основы, регулирующей деятельность российской полиции в полной мере соответствует постулату действующей Конституции Российской Федерации о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанностьюгосударства. При этом необходимо понимать, что приведение правовой основы и идеологии деятельности правоохранительных органов в соответствие с духом и буквой Конституции РФ, которая провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, не является гарантией конструктивного решения субъектами правоохранительной деятельности возложенных на них задач.