Наркомвнуделец | Дата: Пятница, 25.10.2019, 10:59 | Сообщение # 1 |
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2745
Статус: Offline
| Извлечение из лекции Председателя Следственного комитета Российской Федерации Бастрыкина А.И. на тему: «История следственных органов в России». 14.09.2017, г. Санкт-Петербург, Постановлением НКЮ РСФСР от 26 ноября 1920 года было предусмотрено создание в Наркомате юстиции особого следственного отдела, на который возлагалось производство расследований должностных преступлений, согласно постановлениям ВЦИК, Совнаркома, Совета труда и обороны, а также согласно предложениям Наркомата юстиции. Общую организационную регламентацию предварительное следствие получило в Положении о судоустройстве РСФСР, утвержденном постановлением ВЦИК от 11 ноября 1922 года. Согласно статьям 32 и 33 Положения о судоустройстве РСФСР следственный аппарат судебной системы включал в себя следующие должности: участковых народных следователей при народных судах; старших следователей при губернских судах; следователей по важнейшим делам при Верховном Суде РСФСР; следователей по важнейшим делам при Наркомате юстиции. Назначение народных следователей, согласно Положению, производилось определением губсуда и подлежало утверждению губисполкомом и Народным комиссаром юстиции. Отстранение от должности могло иметь место простым определением суда, вынесенным по его инициативе, а также по предложению губисполкома или НКЮ. Старшие следователи и следователи по важнейшим делам назначались, перемещались и отстранялись от должности определениями тех учреждений, при которых они состояли. Большое значение в укреплении законности при расследовании преступлений имел первый УПК РСФСР (1922 год). Следователь в соответствии с процессуальным законом получил значительную процессуальную самостоятельность. Закон предоставил ему право возбуждения уголовных дел и отказа в этом, если им будет усмотрено отсутствие в событии признаков состава преступления. Надзор за делами, находящимися в производстве следователя, был возложен на прокуратуру. Указания, сделанные прокурором, являлись для следователя обязательными. Прекратить дело, находившееся у него в производстве, следователь мог по мотивированному постановлению, утвержденному определением суда, которому оно подсудно. Равным образом судом же приостанавливалось предварительное следствие и возобновлялось в случаях, когда устранялись обстоятельства, вызвавшие приостановление дела. Дела, законченные с обвинительным заключением, следователь направлял прокурору. Стороны, свидетели, эксперты, переводчики, понятые, поручители и залогодатели за обвиняемого и другие заинтересованные лица могли приносить суду жалобы на действия следователя, нарушающие или стесняющие их права. В основном такая регламентация предварительного следствия сохранились и в УПК РСФСР 1923 года. Но в нее были внесены изменения. Наметилась тенденция к усилению роли прокуратуры в руководстве следствием. Это, например, проявилось в уточнении порядка обжалования действий следователя. Если УПК РСФСР 1922 года устанавливал порядок, согласно которому жалоба на действия следователя, нарушающие или стесняющие права участников процесса, могла приноситься только суду, то УПК РСФСР 1923 года ввел альтернативный порядок. Подобные жалобы могли приноситься как суду, так и прокурору. Решительный шаг в устранении двойственности в руководстве следствием был сделан в 1927–1928 годах. В 1927 году в Московской губернии «в порядке эксперимента» впервые учреждаются должности следователей в органах прокуратуры, на которые были назначены бывшие судебные следователи. Признав эксперимент успешным, уже в 1928 году постановлением коллегии Народного комиссариата юстиции РСФСР весь следственный аппарат был передан в прокуратуру. https://u.to/rajUFQ
Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца. - Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
|
|
| |