Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт НКВД Советской России

Вторник, 16.07.2024, 13:22
Главная » Статьи » Общая история

О В.С. Высоцком в контексте фильма «Высоцкий. Спасибо что живой»

Знакомство с творчеством В. Высоцкого

В. Высоцким я заболел давно. Однажды, будучи еще курсантом милицейского института, автостопом добирался до родной бурсы, вовсю эксплуатируя народную сердобольность к будущим блюстителям порядка. Подвезти в очередной раз согласился обычный, ничем не примечательный автолюбитель, говоря советским штилем, типичный среднестатистический соотечественник образца начала нулевых - старенькая «тройка», заваленная дачными пожитками, невзрачная одежда, по виду и манере общения – бывшая техническая интеллигенция – благо ИТРаботников в нашей Рязани, которую в своё время называли «городом 99 заводов и фабрик», еще было достаточно.

Однако в данную поездку мы по обыкновению не перебрасывались словами, с очередным водителем о превратностях моей будущей профессии,  а слушали, водитель наверное в который раз, а я в первый раз по настоящему – Высоцкого, слушал не отрываясь, смеясь вместе с хозяином машины и компакт-диска до самой остановки, радуясь задержкам на светофорах и попросив провезти меня чуть дальше обычной остановки. Я заболел Высоцким. И будучи по случаю в гостях у двоюродного брата, меломана и коллекционера записей, я попросил для перезаписи всего Высоцкого, скопировав себе на домашний компьютер. С этого мгновения работа за компьютером начиналась с запуска Высоцкого, под него я писал курсовые и дипломы, или просто включал для фона делая что-нибудь по дому. Но я не стал фанатом его творчества, не собирал и не коллекционировал оригинальные записи, не сравнивал нюансы звучания и различные версии его известных песен. Нет, я слушал только то, что нравилось, мне был абсолютно чужд ранний Высоцкий, с фальшивой, наигранной бодрецой в голосе, популяризирующий блатную лирику, игнорировался Высоцкий в студийной обработке, совершенно не совпадающей ни с манерой исполнения, ни с текстом, похожий на сегодняшние переозвученные в современной студии советские мультфильмы 40-50 годов – смотреть можно только при выключенном звуке, настолько музыка и голос персонажей не совпадает с картинкой. Но я нашел своего Высоцкого – позднего, не наигранного, чуть уставшего от того что он увидел все и все испытал, а потому исполнявшего без желания понравиться, своего для тех кто его слушал. Не случайно пронзительный цикл военных песен пришелся именно на этот зрелый период творчества. И опять же неслучайно, что свою главную роль – Глеба Егоровича Жеглова – Высоцкий сыграл меньше чем за год до своей кончины.

В.С. Высоцкий и отношение к советской цивилизации

Я шел на фильм прекрасно осознавая что таким Высоцкого не покажут, просто потому что таким он был чужд всей этой околосветской тусовке позднего СССР. Сомнения не обманули - из Высоцкого как и ранее усердно лепили диссидента и антисоветчика. Вспоминается давнее (1996 года) мини-интервью сына и нынешнего автора сценария фильма Никиты Высоцкого предвыборной газете «Не дай Бог!». Помните как нагнетали страх перед возможной победой Зюганова, гнали в газету униженных и оскорбленных – телеведущего Якубовича (хотя убейте не знаю до сих пор чем он был обижен) актера Театра имени Вахтангова – Лебедева – тоже недодали чего-то в свое время и прочих и прочих.

И вот Высоцкий-младший, «они мешали мне жить» с горечью ведает сын, вспоминая за отца, эх, дескать был бы жив, спел бы обязательно прокатившись в предвыборном туре, а еще трогательно вспоминает Никитка, как-то папа услышав от него чернушные куплеты про «маленького мальчика, который нашел пулемет и т.п.» радостно заблестев глазами сказал, что так народ сопротивляется этому абсурду. Сын запомнил и передал.

Концепция фильма в контексте текущей ситуации

Но время прошло и вместо папы – пламенного трибуна и борца в газетном формате, любящий сын решил увековечить отца в широкоформатном фильме. Ещё бы такие возможности, с Первым каналом на короткой ноге, да и байопики (говоря старорежимно – фильмы-биографии) нынче довольно модны и на слуху. И главное про Высоцкого пойдет смотреть нецелевая аудитория – те кому за 40, ведь это не очередное «поп-корн кино» а фильм-событие от Первого канала! Предчувствия не обманули – на экране очередное антисоветское кино (кроме него делают ещё русофобское кино, но об этом в иной раз). Говоря об антисоветчине в кинематографе стоит указать на то, что это явление проделало большой путь, закономерно не эволюционировав в совершенные формы, а деградировав окончательно вместе со всем кинематографом, сценаристами и актерской школой. Ну, посудите сами можно ли, например фильм «Слуга» или «Покаяние» конца 80-х сравнивать с поделками типа «Жена Сталина» или «Хрусталев, машину!». Великое советское кино умерло, не дав потомства, да можно продолжать лгать про эпоху и обливать грязью её героев, но без таланта и умения это превращается просто в чернуху и порнуху типа «4 дней в мае» или «Служу Советскому Союзу!», не говоря уже про творения Н.С. Михалкова. «Высоцкий» к чести создателей не стал бить по зрителю тупой «антисоветчиной» громоздя штамп за штампом, подобно «Штрафбату», нет решили немного сместить акценты, тем более что фильм наряду с желаемой нецелевой аудиторией которая пойдет именно на Высоцкого, в кои веки выбравшись в кинотеатр, фильм пойдет смотреть и целевая аудитория кинотеатров, решив показать и себе и другу/подруге что смотрит и серьезное кино, а это поколение уже выросло на антисоветчине, и поэтому излишне распинаться создателям уже нет смысла, а Высоцкий для них тем более артефакт, про которое как покажут так и скушают, без аннотаций.

Разогрев публики, обеспечение кассы

Вначале про завлекалки, без которых сегодня не обходится кино – Высоцкий в главной роли, вот так – именно В.С. Высоцкий. Ну ладно понимаем такой маркетинговый ход, затем жжжутко нагнетаемая тайна – кто сыграет В.С. Высоцкого, заметим не КАК сыграет, а КТО, это к вопросу об актерской школе и что с ней стало.

При этом весь интернет уже отаптывается над тем как «наше все» С. Безруков в очередной раз сыграет себя самого в образе великого с псевдоесенинским надрывом, то есть вяло разыгрывается очередной секрет полишинеля. Опять же все понимаем, раскрутка фильма, ничего личного. Возникает лишь вопрос – зачем? Но вопрос не в том, зачем тратятся деньги на очень натуральный, но ненужный грим, зачем опять одна и та же фамилия в очередном псевдоисторико-биографическом фильме. Грим делает необычайно похожим артиста Безрукова на Высоцкого… с некоторых ракурсов, но он абсолютно не позволяет ему играть. По сравнению с этой ролью Есенин и Пушкин выглядят просто вершинами мастерства актера.

То что годится для ролика, заставки абсолютно не годится для полнометражного фильма. При этом абсолютное непопадание типажа актёра и его героя, и отчетливо видится на экране как Безруков пытается изображать Высоцкого, так как пытались изображать Брежнева масса пошлых пародистов наклеивая брови и старчески коверкая слова – пытаясь хрипловатым голосом изобразить что-нибудь брутальное. Не получается а потому мы не видим Актера, Артиста, Поэта. А видим одну и туже затертую до дыр картинку-образ талантливого человека – которого бесчеловечная советская система гноила и унижала.

Унижала так, что Высоцкий состоялся как актер театра и кино, объездил как турист весь мир от Парижа до Океании, выступал по всей стране, чей неповторимый голос был размножен миллионами бобин и звучал из всех советских окон. Люди которые снимали и играли в фильме несмотря на степень родства не знают, не понимают и не любят Высоцкого. И дело даже не в интерпретации тех злополучных трех дней лета 1979 года в Средней Азии, когда Высоцкий пережил клиническую смерть, дело в том, что мы не увидели на сцене того человека, в котором СВОЕГО видели и узнавали люди прошедшие фронт, бывшие в заключении, покорявшие небо, спускавшиеся на глубину. Чтобы быть таким надо обладать талантом  и верой в то, что ты пишешь и исполняешь аккомпанируя себе, чтобы показать такое мало таланта перевоплощения – нужна способность и желание встать на цыпочки, тянуться вверх.

Заключение – главный посыл фильма

Да, нужно и важно, но мы видим лишь очередную попытку показать как «гений справляет нужду», как он грязен, порочен, развратен. Словом он такой же как «мы» – говорят нам создатели фильма, да он не дожил до наших дней, но он бы их обязательно восславил, мы посмертно приватизировали его, он наш. И прав Д.Пучков не сожалеющий что Высоцкий не дожил до наших дней. Он навеки остался абсолютно советским человек, воспевший советскую действительность, воссоздав её в своих песнях, уйдя из жизни в разгар московской Олимпиады – одной из последних точек триумфа советской страны. Он был её частью, её атомом и принадлежал только ей, тем, что приватизировать и присвоить уже невозможно. А фильм посмотреть стоит один раз – потому что я уверен, пересматривать его вы не станете – не то кино.  

Обсуждение мнения:

http://sovet-miliziy.narod.ru/forum/30-447-1#2432

Категория: Общая история | Добавил: Наркомвнуделец (25.10.2017)
Просмотров: 484 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Корчагин  
0
В развитие темы по В. Высоцкому
Финал трагедии В. Высоцкого - версия милиционера П. Николаева
http://1917.ixbb.ru/viewtopic.php?id=2814

Про шпионов (поэма памяти В.С. Высоцкого)

В. Высоцкий

Есть хорошая традиция:
В середине ноября
http://1917.ixbb.ru/viewtopic.php?id=224

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]