Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт НКВД Советской России

Четверг, 28.03.2024, 20:23
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Отражение становления советской милиции в искусстве и литературе » Фильмы по становлению милиции » Сокровища республики. ХФ, 1964
Сокровища республики. ХФ, 1964
НаркомвнуделецДата: Вторник, 12.08.2014, 13:42 | Сообщение # 1
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2656
Репутация: 421
Статус: Offline
Сокровища республики

Год выпуска: 1964
Жанр: Историко-приключенческий
Продолжительность: 01:14:52
Режиссер: Иван Правов
В ролях: Юльен Балмусов, Борис Савченко, Иван Переверзев, Андрей Абрикосов, Михаил Названов, Ольга Красина, Светлана Коновалова, Герман Качин, Феликс Яворский, Рональд Гравис, Николай Абрашин, Иван Косых
Описание: По мотивам рассказов Юрия Германа.
О советских чекистах, в первые годы Советской власти предотвративших вывоз за рубеж художественных полотен старых мастеров. Руководил операцией лично Ф. Э. Дзержинский.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2027064



Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца.
- Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
 
ДолоресДата: Четверг, 14.08.2014, 03:06 | Сообщение # 2
Начальник отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 450
Репутация: 72
Статус: Offline
Только что посмотрела фильм. Конечно, видела его раньше, но основательно подзабыла. И вот ведь досада какая, а сказать мне особо и нечего. Кроме того, что это отличный фильм! И что мои коллеги, снявшие эту картину сделали всё по максимуму, всё, что только смогли! Молодцы! И создатели, и съёмочная группа и актёры! Работа безупречная. Не к чему хоть малость прицепиться, чтобы попиявить. Ну, нет, так и нет!  biggrin
И ещё, мало кому удаётся снять картину так, чтобы, например,  название "Сокровища республики" в начале картины имело отношение к произведениям искусства, но в финале приходило чёткое, ясное как Божий день осознание, что сокровища республики, это вот эти люди, так самоотверженно и предано служившие делу революции и интересам своей страны! И песня Дзержинцев понравилась. Вот эта

Песня Дзержинцев
Музыка: В.Мурадели Слова: Е.Долматовский

Горе и муки, печаль голодного детства
Сжата блокадой наша страна,
Но берегут революцию, но берегут революцию
Чистые руки, горячее сердце, холодная голова.
Чистые руки, горячее сердце, холодная голова.

В годы разрухи лютуют белогвардейцы,
Жизнь все равно светла и нова
И защитят революцию, и защитят революцию
Чистые руки, горячее сердце, холодная голова.
Чистые руки, горячее сердце, холодная голова

Наша наука открыта храбрым и честным
Помни дзержинец, эти слова,
Что у солдат революции, что у солдат революции
Чистые руки, горячее сердце, холодная голова,
Чистые руки, горячее сердце, холодная голова.

http://www.sovmusic.ru/text.php?fname=pesnyadz

А здесь можно прослушать
http://muzofon.com/search/песня%20дзержинцев
 
НаркомвнуделецДата: Четверг, 14.08.2014, 08:24 | Сообщение # 3
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2656
Репутация: 421
Статус: Offline
Лариса, а если сравнить "Сокровище" с "Яростью"? Как понимаю, Сокровище производит более достоверное впечатление. А вот за счет чего именно? Сама историческая достоверность, точность сценария, постановки? Игра актеров? Чем именно эта картина превозшла упомянутый телеспекталь?

Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца.
- Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
 
ДолоресДата: Четверг, 14.08.2014, 23:45 | Сообщение # 4
Начальник отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 450
Репутация: 72
Статус: Offline
Наркомвнуделец,  как хорошо, что ты мне вопросы задал! Так и надо. А то я по своему ощущению, вроде как всё сказала, а оказывается, есть ещё на чём заострить внимание.  И так.
Цитата Наркомвнуделец ()
если сравнить "Сокровище" с "Яростью"? Как понимаю, Сокровище производит более достоверное впечатление. А вот за счет чего именно? Сама историческая достоверность, точность сценария, постановки? Игра актеров? Чем именно эта картина превозшла упомянутый телеспекталь?
Да, несомненно! В кино, да и в театре тоже, создать атмосферу, даже где-то биополе действия, возможно лишь по принципу "короля играют приближённые". То есть, вот стоят люди, о чём-то беседуют, смеются... Входит человек, и все кто чем занимался, так и продолжают. Входит другой, и резко всё обрывается, все взоры на него! Низко кланяются, жадно ловят каждый взгляд его и каждое слово! И зал поддаётся этому настроению, и чувствует кожей--ЭТО КОРОЛЬ!!! И вот начало фильма "Сокровиша", всё в снегу, мрачно, метёт метель...и ты сидя в несусветную жару, ощущаешь, что ТАМ холодно, очень холодно! Приходит главный герой к друзьям, его просят не раздеваться, мало дров, холодно. На столе только чёрный хлеб, его угощают, а он не ест. И даже когда его мать отдаёт хлеб, за которым стояла пол дня и вся промёрзла, он не берёт. Он знает, что его мама не ела сама, чтобы его накормить, хоть и уверяет его в обратном. И вспоминается из Джека Лондона, увы не помню название произведения, когда в голод поймали кого-то на воровстве. И девушка, из местных, бросилась на него с ножом. Ей говорят: как ты можешь?! Из-за еды убить человека! А она отвечает: еда, это жизнь, он ворует у тебя жизнь! И в этом фильме ты остро чувствуешь, этот чёрный маленький кусочек хлеба--это жизнь! И этой жизнью готовы пожертвовать ради дорогих людей. И эту жертву невозможно принять, чтобы не отнимать жизнь. И так картина за картиной, погружаешься в то время, осознаёшь как было тяжело, но выкладывались люди по-полной! Ночь. Холод. Люди падают от усталости, от голода. Но работа идёт. Дзержинский  напряжённо и внимательно что-то изучает в своём кабинете. А мы же знаем, что он был тяжело больным человеком. Ему бы с его туберкулёзом лежать, отдыхать в тёплой пастели, сытому, приняв лекарства... Но не щадит себя! И все так же, не щадят. И вот это, всё вместе, даёт такую атмосферу и биополе, что как будто сам жил в то время, и всё это прочувствовал на себе. Волна горячего уважения, даже где-то восторга, поднимается в душе к этим людям! Невероятно, как они могли! Как преодолели и победили?!!! Но смогли же, чёрт возьми! Смогли!
В "Ярости" всё сонно, сыто и вальяжно. Никакого напряжения и спешки. Ну, если поверить (что для меня невозможно, не настолько плохо я знаю историю), но предположим, поверить, что всё так и было. Ну и чё?! Работа как работа. Посидели, поговорили, потопали что-то сделали... Ну, постреляли там. Так работа такая, ничего не поделаешь. И тут мне кажется всё дело в режиссёре. Допишу попозже...
 
НаркомвнуделецДата: Пятница, 15.08.2014, 00:15 | Сообщение # 5
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2656
Репутация: 421
Статус: Offline
Я далек от искусства, но, как понял, в "Сокровище республики" постановшику удалось передать атмосферу того времени, что не каждому удается.
А вот еще вопрос - как сама чекистская работа передана? Оно понятно, что на местах у самого Феликса шинель реквизировали и он был вынужде в мороз ходить в легкой курточке. Но, это условия, а смысл собтвенно службы показан? Или упор именно на преодоление сопровождающих трудностей?


Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца.
- Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
 
ДолоресДата: Пятница, 15.08.2014, 01:55 | Сообщение # 6
Начальник отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 450
Репутация: 72
Статус: Offline
Цитата Долорес ()
И тут мне кажется всё дело в режиссёре.
Да, именно, в режиссёре! И опять обращусь у учению Станиславского, что надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве. Если любишь искусство, в себе, в других, вообще любишь искусство и хочешь ему служить, то взяв понравившееся произведение, сначала сам погружаешься в ту эпоху, изучаешь как люди жили, о чём говорили, что волновало и радовало их тогда. К чему стремились. И чего боялись... Читаешь, изучаешь, размышляешь, впитываешь в себя. И только тогда принимаешься за дело. И всё, что ты наработал, узнал, прочувствовал встаёт перед глазами. И уже невозможно взять на роль чекиста гладкого, холёного актёра-- не могло быть тогда такого! Невозможно давать актёрам задачу, развалившись как сытым котам, вальяжно вести беседу. Да как же! Столько врагов кругом! Людей не хватает! То здесь, то там, что-то происходит! Чекисты погибают от пуль и от болезней, не высыпаются, голодают, мёрзнут, а нагрузка чудовищная! Кажется, что неподъёмная для смертного человека! Режиссёр в "Сокровищах" любит искусство. А в "Ярости", видимо, любит себя. Ну, типа--Я гений! Я всё и так знаю! Всё сделаю гениально, а кто не согласен, сам дурак. Этакий царь Мидас, до чего ни коснётся, всё золотым станет! 
Что касается актёра, то он в руках режиссёра. Не согласен--уходи! Даже если можешь лучше, чем тебе предложено, то прикрути фитилёк, ибо нельзя выбиваться из ансамбля. Нельзя диссонировать. И тем более перетягивать одеяло на себя. И это правильно. Где нет ансамбля, там нет театра и кино. Лоскутное одеяло, да ещё драное, вот что будет. 
На счёт исторической достоверности. Я всё-таки не так скрупулёзно знаю эту достоверность. И многие зрители так же как и я. А кто-то и того меньше. Но, всё-таки, в школе хоть что-то вложили. Поэтому "Сокровищам" веры больше, да и вообще, убедительнее, веришь, и всё!
На счёт сценария судить трудно, его надо прочитать. В процессе работы сценарий, как правило так основательно трансформируется, что могут вообще остаться рожки да ножки. А могут и уважительно отнестись, почти ничего не тронув. Так что, трудно сказать. 
Ну и подытожив, скажу: разница в том, что фильм вызывает доверие и это искусство, а спектакль у меня не вызвал ни доверия ни какого-то интереса как произведение искусства. И поскольку кино искусство коллективное, то и удачу и неудачу, мы делим на всех, но в разных долях. Ну, как-то так.

Добавлено (15.08.2014, 01:55)
---------------------------------------------

Цитата Наркомвнуделец ()
а смысл собственно службы показан?
Конечно! С самого начала (я про "Сокровища республики"), молодой парень таможенник, видно что из рабочих, но уже понял суть своей службы и умный, старательный, находит картины, так мазня какая-то, ему непонятная. Но объясняют ему, что это новое течение в искусстве, а по сути, так, мусор. И разрешение на вывоз этой мазни есть. Ну, казалось бы, чего тебе ещё надо, разрешили ему, так пусть увозит. Но парень подумал, если это на самом деле мусор, то зачем его покупать и увозить? И не выпустил. И попали картины к чекистам. А до того ли им? При той-то ситуации! Но оказывается--дл того! До всего им есть дело, и что во вред стране и людям, и что может быть на пользу. И поручают это дело тоже молодому, ещё не очень опытному сотруднику. Он берётся, и вскоре уже виден результат. Не обошлось без ошибок. И не без сомнений, а нужен ли он такой растяпа?
И опять, продолжу позднеею
 
НаркомвнуделецДата: Пятница, 15.08.2014, 07:00 | Сообщение # 7
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2656
Репутация: 421
Статус: Offline
По достоверности, одно из наиболее проникновенных произведений - "Жажда справедливости" Варшавера. Как понимаю, в Сокровище республики подобным образом подошли.

Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца.
- Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
 
ДолоресДата: Пятница, 15.08.2014, 14:08 | Сообщение # 8
Начальник отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 450
Репутация: 72
Статус: Offline
Цитата Наркомвнуделец ()
в Сокровище республики подобным образом подошли.
Да, очень близко, ты прав! Но в "Сокровищах" ещё один пласт подняли, какого не было в "Жажде". Вот ситуация: сотрудник идёт по следу преступников, которые за бесценок, за хлеб, покупают картины великих мастеров, а потом продают на Запад за большие деньги. А чтобы картины можно было вывезти через таможню, их закрашивают сверху всякой футуристической мазнёй. Потом её очень легко можно стереть, не повредив самой картины. И оказывается, что этот замазыватель очень хорошо знаком сотруднику, вместе учились в академии художеств. Не друзья, но подруга, практически жена, этого типа, девушка, которую очень любил и любит сотрудник. И может быть она жива до сих пор потому что её муж, занимаясь преступными деяниями (куда, кстати, вовлёк и её), имеет хороший заработок, который позволяет им покупать дрова, хлеб и прочее. И вот выбор: поступить по закону, и арестовать этих людей? Или утаить информацию. Лишить их возможности продолжать свой преступный промысел, но не предавать их суду? Трудный вопрос... тяжёлое решение... И всё-таки чекист и патриот побеждает! И весь этот лепет девушки про то, что искусство принадлежит всем людям, всему миру, и не важно где будет висеть картина в Москве или Лондоне... Удобная позиция. Но так можно разграбить до полной нищеты всю страну. Лишить свой народ и будущие поколения принадлежащих им сокровищ.  Если вам всё равно, то пусть останутся в Москве, вообще, в России. 
Очень понравился мне чекист, бывший  матрос. И вот тоже, болеет, горит, сознание теряет, но собирает волю в кулак, и продолжает начатое дело! Так, вообще-то, по лицу, по речам и всему, больше он на опытного дипломата смахивает, или разведчика, чем на простого матроса. Но это РЕВОЛЮЦИОННЫЙ матрос, значит всё так, как надо. Да может и были такие: умные, сметливые, хваткие и гибкие, но не сгибаемые  biggrin Такие и на фронте воюют смело, дерзко, и в мирное время стоят на защите интересов государства и людей. Поэтому такие фильмы как "Сокровища республики", это их заслуженная слава и благодарность потомков, для которых они, не щадя своих жизней,  служили, берегли, охраняли. 
Но...только вряд ли кто из сегодняшней молодёжи будет смотреть этот фильм... Лучше Терминатора пересмотрят. Увы...
 
НаркомвнуделецДата: Воскресенье, 17.08.2014, 00:22 | Сообщение # 9
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2656
Репутация: 421
Статус: Offline
Цитата Долорес ()
вряд ли кто из сегодняшней молодёжи будет смотреть этот фильм...
К сожалению, советское кино в забвении и среди основной массы господствуют иные мотивы. Но, во-первых, это не значит, что культурного феномена - советского кино больше не существует. Здесь как с римским правом - той цивилизации нет уже тысячи лет, а ее достижения в праве до сегодняшего дня востребованны.
И во вторых, если положительное явление утратило массовый характер, это вовсе не означает, что мы должны выбрасывать его на свалку.


Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца.
- Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
 
ДолоресДата: Воскресенье, 17.08.2014, 02:17 | Сообщение # 10
Начальник отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 450
Репутация: 72
Статус: Offline
Цитата Наркомвнуделец ()
это вовсе не означает, что мы должны выбрасывать его на свалку.

Так мы и не выбросили. Мы помним, чтим, говорим об этих удивительных людях. 
Вспомнились слова Христа: там где двое говорят обо мне, там  я. Если перефразировать: если мы говорим о них, значит они с нами.
 
НаркомвнуделецДата: Воскресенье, 17.08.2014, 10:25 | Сообщение # 11
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2656
Репутация: 421
Статус: Offline
Надеюсь, что  со временем о советском кино вспомнят не только  участники, окомандированные с ГБ.

Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца.
- Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
 
КорчагинДата: Воскресенье, 13.11.2016, 13:08 | Сообщение # 12
Начальник отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 335
Репутация: 43
Статус: Offline
Большая получилась тема. А на съезде председателей губ исполкомов ВЧК предлагали включить в состав Советов!

Чтоб никакой г*еббельсятины!
 
НаркомвнуделецДата: Среда, 25.09.2019, 23:38 | Сообщение # 13
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2656
Репутация: 421
Статус: Offline
Юрий Герман - биография
Юрий Герман Юрий (Георгий) Павлович Герман. Родился 22 марта (4 апреля) 1910 года в Риге - умер 16 января 1967 года в Ленинграде. Русский советский писатель, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии второй степени (1948). Юрий Герман родился 22 марта (4 апреля по новому стилю) 1910 года в Риге. Отец - Павел Николаевич Герман, офицер русской армии, штабс-капитан. Фамилия Герман появилась у его отца, который в младенчестве был подкинут в семью русского офицера, служившего в Польше. Она имела смысл «Божий человек» или «человек от Бога». Выйдя в запас в 1913 году, коллежский секретарь П.Н. Герман работал столоначальником Казённой палаты в Риге, а впоследствии счетоводом.
Мать - Надежда Константиновна Игнатьева, преподавательница русского языка. Дед по матери - Константин Николаевич Игнатьев, служил в 177-м пехотном Изборском полку. Вместе с отцом, офицером-артиллеристом, прошёл Гражданскую войну, закончил школу в Курске. Печататься начал с 1928 года. В 17 лет написал роман «Рафаэль из парикмахерской». С 1929 года жил в Ленинграде. Учился в Техникуме сценических искусств.

https://stuki-druki.com/authors/German-Yuriy.php


Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца.
- Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
 
Форум » Отражение становления советской милиции в искусстве и литературе » Фильмы по становлению милиции » Сокровища республики. ХФ, 1964
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: