Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт НКВД Советской России

Четверг, 25.04.2024, 03:01
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Становление органов охраны общественного порядка Советской России » Становление советской милиции » Органы правопорядка на железнодорожном транспорте РСФСР
Органы правопорядка на железнодорожном транспорте РСФСР
НаркомвнуделецДата: Понедельник, 16.03.2015, 11:58 | Сообщение # 1
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2668
Репутация: 421
Статус: Offline
Путятин В.Д. "Транспортное право", 2009, N 1
Становление и развитие системы органов правопорядка на железнодорожном транспорте Советской России 1917 - 1937 гг. (Исторические, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ аспекты)
Путятин В. Д., доктор транспорта, доктор юридических наук, профессор кафедры философии и права, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

В представленной читателю статье автор продолжает исследование, начатое им в журнале "Транспортное право" за 2006, 2007 гг., исторических, организационно-правовых аспектов становления и развития органов правопорядка на объектах транспортного комплекса России. Рассмотрев период становления и развития органов правопорядка на транспорте дореволюционного периода, автор предлагает читателю исследование системы органов правопорядка на железнодорожном транспорте Советской России 1917 - 1937 гг.

Во вступительной части статьи Путятин В.Д. излагает свое видение ситуации на железных дорогах до Октября 1917 года. Приведем материал с момента Октября 1917 г.
...  26 октября 1917 г. международная революционно-террористическая организация, именовавшаяся РСДРП, захватила власть в России. В первую очередь большевики и созданные ими военно-революционные комитеты обратили внимание на железнодорожный транспорт, в том числе на обеспечение сохранности перевозимых грузов, на реорганизацию системы обеспечения силовой защиты железнодорожного транспорта. 28 октября (10 ноября) 1917 г. нарком внутренних дел А. И. Рыков <1> подписал и направил на места Декрет "О рабочей милиции". Однако в Декрете речь не шла о создании железнодорожной милиции. Возникает вопрос: какая милиция и для чего создавалась большевиками с первых дней захвата власти?
<1> Алексей Иванович Рыков - первый нарком внутренних дел РСФСР. Возглавлял НКВД с 7 (17 ноября) по 25 октября (4 ноября) 1917 г.
Предыстория вопроса
В 1905 - 1907 гг. экстремистские политические партии готовили вооруженный захват власти, для чего создавали различного рода незаконные вооруженные формирования. Среди них были и формирования "народной" либо "рабочей милиции", обладавшие высоким уровнем специальной диверсионно-террористической подготовки. Вот почему нарком внутренних дел А. И. Рыков, подписывая Декрет "О рабочей милиции", меньше всего думал о создании органа охраны общественного порядка. Речь в Декрете шла о создании вооруженных формирований для захвата и удержания власти. В этой связи возникает вопрос, как развивалось становление органов охраны правопорядка на железнодорожном транспорте. После Февральской революции 1917 г. был ликвидирован орган обеспечения общественной безопасности, охраны правопорядка на железнодорожном транспорте - жандармская железнодорожная полиция. Ликвидация органа при сохранении функции привела к возникновению на железных дорогах различных организационно-правовых форм охраны общественной безопасности и охраны правопорядка. К ним относились следующие: а) железнодорожная милиция как своеобразная форма милиционной повинности. Формировалась из числа железнодорожников службы движения, охрану общественного порядка сотрудники такой милиции несли во время выполнения служебных обязанностей по основному месту работы; б) железнодорожная милиция как штатный орган охраны общественного порядка. Формировалась из числа безработных железнодорожников, из солдат, демобилизованных по ранению и др.; в) уголовная милиция. Избиралась из числа железнодорожников для проведения розыскных функций и охраны общественного порядка; г) воинские команды и караулы.  ///Источник


Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца.
- Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
 
СтражникДата: Вторник, 17.03.2015, 14:45 | Сообщение # 2
Стажер
Группа: Администраторы
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Выделялись командирами войсковых частей и военными комендантами для охраны общественного порядка на станциях и в поездах; д) летучие отряды военной милиции. Формировались из числа нестроевых военнослужащих запасных полков, охраняли общественный порядок, технические сооружения, грузы, сопровождали арестованных, проводили розыскные функции; е) станционные сторожа. Подчинялись начальникам станций, охраняли в основном склады, пакгаузы, иногда - общественный порядок. Это, так сказать, официальные организационно-правовые формы, создававшиеся органами железнодорожного управления, командованием войсковых формирований и др. Но в этот же период экстремистские революционные партии создавали не только инициативные негосударственные органы управления, присваивавшие себе те или иные функции государственного управления, но и незаконные вооруженные формирования. К их числу относились следующие: а) боевые, рабочие и сторожевые дружины, являвшиеся силовыми подразделениями различных партий; б) отряды Красной гвардии как вооруженные формирования партии большевиков, возникающие вопреки противодействию Всероссийского исполнительного комитета железнодорожников. Создавались для усиления политических позиций партии большевиков<2>.
<2> См.: Литвинов Н. Д. Становление рабоче-крестьянской железнодорожной милиции в РСФСР 1917 - 1921 гг.: Дис. ... к. ю.н. М., 1982. С. 28 - 29....

/////


Стоим на страже. А если вдруг что: sovet-miliziy@yandex.ru
 
НаркомвнуделецДата: Вторник, 26.09.2017, 23:51 | Сообщение # 3
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2668
Репутация: 421
Статус: Offline
Путятин В.Д. о ситуации на железных дорогах до Октября 1917 года:
"Транспортное право", 2009, N 1
Крушение Российской империи было во многом обусловлено состоянием и работой железнодорожного транспорта. Ведение военных действий начиная с 1914 г. значительно ухудшило состояние железнодорожного транспорта. Шпалы и рельсы в значительном количестве были отправлены на фронт для строительства защитных сооружений. Большое количество вагонов было занято грузами эвакуированных предприятий. Многие станции оказались забитыми пассажирскими вагонами с эвакуированными людьми. В то же время концентрация миллионов людей на фронтах и в больших городах привела к изменению продовольственных потоков. Запасы продовольствия в центральных районах были использованы, потребовалось подвозить его из восточных районов, из Сибири и Средней Азии. Но железнодорожный транспорт не справлялся с такими перевозками. Нехватка продовольствия привела к возникновению массовых беспорядков в городах. 25 февраля 1917 г. в Петрограде тысячи рабочих вышли на демонстрации с лозунгами "Хлеба!". Через несколько дней после этого царь Николай II отрекся от престола. В отречении императора железнодорожный транспорт тоже сыграл не последнюю роль, ибо в момент отречения императорский поезд находился на железнодорожной станции Дно (около Пскова). 26 октября 1917 г. международная революционно-террористическая организация, именовавшаяся РСДРП, захватила власть в России.


Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца.
- Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
 
Форум » Становление органов охраны общественного порядка Советской России » Становление советской милиции » Органы правопорядка на железнодорожном транспорте РСФСР
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: