Путятин В.Д. о ситуации на железных дорогах до Октября 1917 года:
"Транспортное право", 2009, N 1
Крушение Российской империи было во многом обусловлено состоянием и работой железнодорожного транспорта. Ведение военных действий начиная с 1914 г. значительно ухудшило состояние железнодорожного транспорта. Шпалы и рельсы в значительном количестве были отправлены на фронт для строительства защитных сооружений. Большое количество вагонов было занято грузами эвакуированных предприятий. Многие станции оказались забитыми пассажирскими вагонами с эвакуированными людьми. В то же время концентрация миллионов людей на фронтах и в больших городах привела к изменению продовольственных потоков. Запасы продовольствия в центральных районах были использованы, потребовалось подвозить его из восточных районов, из Сибири и Средней Азии. Но железнодорожный транспорт не справлялся с такими перевозками. Нехватка продовольствия привела к возникновению массовых беспорядков в городах. 25 февраля 1917 г. в Петрограде тысячи рабочих вышли на демонстрации с лозунгами "Хлеба!". Через несколько дней после этого царь Николай II отрекся от престола. В отречении императора железнодорожный транспорт тоже сыграл не последнюю роль, ибо в момент отречения императорский поезд находился на железнодорожной станции Дно (около Пскова). 26 октября 1917 г. международная революционно-террористическая организация, именовавшаяся РСДРП, захватила власть в России.