Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт НКВД Советской России

Четверг, 28.03.2024, 17:09
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Жизнь форума истории НКВД. Разное » Общие вопросы. Разное. » Л.Н. Гумилев об АНТИСИСТЕМАХ
Л.Н. Гумилев об АНТИСИСТЕМАХ
НаркомвнуделецДата: Пятница, 20.09.2019, 23:56 | Сообщение # 1
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2656
Репутация: 421
Статус: Offline
Л.Н. ГУМИЛЕВ ОБ АНТИСИСТЕМАХ
Журнал "Митра" № 9-10 2003 год
...
13-й наск Авесты — Сфэнд
«…О произнесении лжи людьми мира»

В Иране обстановка была несколько иной. Воинственные парфяне с Копетдага объединились со степными саками и выгнали македонян из Ирана. Их цари мужественно отстаивали свою землю от македонян и римлян, но обаянию эллинской культуры подчинились и они. В их столице, Ктезифоне, ставились трагедии Еврипида, шли диалоги о философии Платона, переводился на персидский язык Аристотель. И соответственно в этой химерной целостности — Парфянской державе — расцвел гностицизм.
В 224 г. н. э. князь из дома Сасана Арташир Папакан изгнал парфян из «Священной земли Ирана» и восстановил учение Заратуштры. Но к участию в зороастрийском культе допускались только персы, а население Месопотамии принимало либо христианство, либо гностицизм. И вот на границе двух миров — эллинского и персидского — в Месопотамии родился исключительно талантливый художник, каллиграф и писатель Мани. В поисках мудрости он ездил даже в Индию, а вернувшись на родину, проповедовал новое учение, в дальнейшем сыгравшее огромную роль в развитии культуры, истории и даже этногенеза.
Заметим, что гностиками становились мечтатели, богоискатели, почти фантасты, стремившиеся, подобно античным философам, придумать связную и непротиворечивую концепцию мироздания, включая в него добро и зло. Гностицизм — это не познание мира, а поэзия понятий, в которой главное место занимало неприятие действительности. Гностические системы были совершенно потрясающими по красоте, логичности, неожиданности. Но они не имели никакого отношения к научной мысли, ничего не объясняли и не считали нужным объяснять, за одним исключением: учения Мани и его последователей. Манихеи объясняли людям, что такое зло.Мани проповедовал такую идею: раньше свет и тьма были разделены между собой, и тьма была сплошная, но не одинаковая — там были облака сгущенного и разреженного мрака, и они двигались в беспорядке, в таком броуновском движении, и однажды они подошли к границе света и попытались туда вторгнуться.
Против них вышел «первочеловек», под которым надо понимать Ормузда, который стал бороться и не пускать облака мрака в обитель света. Облака напали на него, облекли собой, разорвали его светлое тело на части, и теперь это тело мучают; это и есть мир — смесь мрака со светом. Надо добиться, чтобы эти частицы были освобождены, ради чего приходил сначала Христос, а потом он, Мани, — Утешитель, и вот он учит, что нужно делать.
Да, действительно, нужно вести себя очень аскетически, не есть и не убивать животных с теплой кровью (лягушек и змей можно), есть растительную пищу, воздерживаться от всякого рода плотских развлечений, потому что, если женишься, это естественным образом оздоровляет твой организм и он крепче держит душу.
Но разрешались оргии с полным развратом, только чтобы было неизвестно, кто с кем, потому что это расшатывает организм и помогает душе освободиться. Система логичная. Самоубийство не помогает, потому что существует переселение душ из тела в тело, и если ты сам убьешься, то опять возродишься и надо все начинать сначала. Поэтому надо добиться подлинной смерти — потерять вкус к жизни.
Мани трагически погиб, казненный по решению зороастрийского духовенства, но его учение распространилось по всей Ойкумене, от Китая до Тулузы, и везде встречало крайне враждебное отношение, потому что в нем отчетливо проявилась враждебность к живой природе, семье и творческой истории этносов как порождение злого начала — мрака. В сравнении с манихеями нельзя поставить даже маркионитов. ...

...
Как видим, взгляды у манихеев, маркионов, богомилов и катаров были различными, но однако все они имели единую организацию из 16 церквей, тесно связанных друг с другом. Основой всех этих направлений было отрицание. В отрицании была их сила, но также и слабость; отрицание помогало им побеждать, но не давало победить.

https://u.to/XEZaFg


Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца.
- Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
 
Форум » Жизнь форума истории НКВД. Разное » Общие вопросы. Разное. » Л.Н. Гумилев об АНТИСИСТЕМАХ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: