НАБОКИХ ИННА АЛЕКСАНДРОВНА. Криминалистическая модель экономических преступлений, совершаемых на железнодорожном транспорте в условиях реформирования Специальность: 12.00.09. – уголовный процесс, криминалистика и судебные экспертизы,оперативно – розыскная деятельность
Диссертация на соискание научной степени кандидата юридических наук
В одном из выступлений нарком упомянул,что только на Казанской дороге за месяц было украдено более 24 тысяч пудов грузов.Ф.Э. Дзержинский настаивал на введении денежной ответственности дороги (а не железнодорожной милиции) за перевозимые грузы и их потери, считая, что только так можно добить хорошего результата в борьбе с хищениями. Он разработал целую программу борьбы с воровством, суть которой сводилась не к механическому увеличению числа охраняющих грузы, а к устранению условий, способствующих кражам: оградить станционные пути, ужесточить меры наказания (вплоть до расстрела), выдавать премии за раскрытие похитителей, увеличить скорость товарных вагонов… Единственное, о чем не говорилось в переписке руководителей НКПС и их публичных выступлениях, так это о причинах, толкавших людей на преступления.
Только в «Тезисах о значении и задачах железнодорожного транспорта в стране» (июнь 1923 г.) Ф.Э. Дзержинский упомянул о необходимости поднять заработную плату железнодорожникам как самом важном условии решения проблемы».9