Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт НКВД Советской России

Пятница, 27.12.2024, 17:03
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Работы С.Г. Кара-Мурзы. Советская цивилизация
НаркомвнуделецДата: Пятница, 20.01.2017, 20:07 | Сообщение # 1
народный комиссар
Группа: Администраторы
Сообщений: 2756
Репутация: 426
Статус: Offline
Сергей Георгиевич Кара-Мурза - современный, самостоятельный (не зависящий от конъюнктуры) мыслитель, историк, социолог, и что особенно значимо - представитель отечественного патриотического мировоззрения. Автор относится к советской власти с уважением, но объективно и не комплиментарно. Соответственная позиция и в его работах.

О книгах С.Г. Кара-Мурзы

Сергей Георгиевич Кара-Мурза о подаче монетаристами темы государственного насилия: ...
Категорическому отрицанию подвергался главный инструмент государства – насилие. Кстати, сейчас мы видим, что отвращение к государственному насилию распространялось именно на советское государство, а насилие, например, властей США вызывает у наших антигосударственников уважение. В советской истории насилие же представлялось преступным даже в самые критические периоды, когда государственные органы были вынуждены решать срочные и чрезвычайные задачи ради спасения множества жизней граждан.
М.М.Пришвин пишет в дневнике 1919 г., в разгар гражданской войны: "Представителя свободы коммуниста Алексея Спиридоновича я спросил:
– Как вы можете сажать людей в холодный амбар?
– Это необходимость, – ответил он, – и вы, и всякий посадит, если ему нужно будет собрать с наших крестьян чрезвычайный налог. Сами виноваты плательщики: он приходит, плачет, на коленки становится, уверяя, что у него нет ничего. Его сажают в холодный амбар, и через час он кричит из амбара: «Выпускайте, я заплачу!» Раз, два – и пошла практика, и так повсеместно по всей Советской России начался холодный амбар. И вы сделаете то же самое, если встанете перед государственной задачей собрать чрезвычайный налог".
Возмущаясь государственным насилием в СССР, антисоветские идеологи проявляли поразительное отсутствие исторического чувства. Они как будто не видели, что начиная с первых лет ХХ века, именно в ходе государственных репрессий над крестьянами, а потом и Кровавым воскресеньем и Ленскими расстрелами, было брошено семя культуры насилия в России. Эта культура взросла и стала всеобъемлющей в ходе империалистической, а потом и гражданской войны. Такова данная нам история – в этой культуре было воспитано все общество. Почитайте кумира наших демократов Корнея Чуковского, который писал Сталину о необходимости учредить концлагеря для озорных первоклассников. Писатель Киршон был расстрелян – но перед этим он советовал «поставить к стенке» цензора Главлита, пропустившего в печать книгу А.Ф.Лосева «Диалектика мифа».

О природе советской власти ... Советы и партия.
Государство строится и действует в рамках определенной политической  системы. В ней органы и учреждения государства дополнены общественными организациями (партиями, профсоюзами, кооперативами, научными и др. обществами). Главные общественные организации советской политической системы возникли до революции 1917 г., после нее их совокупность сильно менялась. Главным изменением было становление однопартийной системы - по мере того как союзные и даже коалиционные вначале левые партии переходили в оппозицию к большевикам. Это происходило несмотря на неоднократные, вплоть до 1922 г., попытки большевиков восстановить признаки многопартийности.
Идея единства все больше довлела. Рядовые эсеры и меньшевики быстро "перетекли" в РКП(б), а лидеры уехали, были высланы или  арестованы в ходе политической борьбы. Партия заняла в политической системе особое место, без учёта которого не  может быть понят и тип Советского государства. В литературе нередко дело  представляется так, будто превращение партии в скелет всей системы и ее  сращивание с государством - реализация сознательной концепции В.И.Ленина, возникшей из-за того, что политически незрелые и малограмотные депутаты  рабочих и крестьянских Советов не могли справиться с задачами  государственного управления. Видимо, проблема глубже. Необходимость в  особом, не зависящем от Советов "скелете" диктовалась двумя причинами.
 ...


Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца.
- Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
 
КорчагинДата: Понедельник, 23.01.2017, 21:36 | Сообщение # 2
Начальник отдела
Группа: Администраторы
Сообщений: 395
Репутация: 53
Статус: Offline
Лозунг"Вся власть Советам!" отражал крестьянскую идею "земли и воли" и  нес в себе большой заряд анархизма. Возникновение множества местных властей, не ограниченных "сверху", буквально рассыпали государство. Советы  не были ограничены и рамками закона, ибо, имея "всю власть", они в  принципе могли менять законы. Была нужна обладающая непререкаемым  авторитетом сила, которая была бы включена во все Советы и в то же время  следовала бы не местным, а общегосударственным установкам и критериям. Такой силой стала партия, игравшая роль "хранителя идеи" и высшего  арбитра, но не подверженная критике за конкретные ошибки и провалы. Именно  партия, членами которой в разные годы были от 40 до 70% депутатов,  соединила Советы в единую государственную систему, связанную как  иерархически, так и "по горизонтали"(13). Вторая причина превращения партии в связующий "скелет" государственной системы в том, что Советы соборного типа, в отличие от парламента, не  могли быть быстрыми органами управления. Они выделяли из себя чисто  управленческий исполком, а сами выполняли лишь одобряющую, легитимирующую  роль. Для общества традиционного типа эта роль очень важна, но требовался и форум, на котором велась бы выработка решений через согласование  интересов и поиск компромисса. Таким форумом, действующим "за кулисами"  Советов, стала партия большевиков.


Чтоб никакой г*еббельсятины!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: