Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт НКВД Советской России

Среда, 13.08.2025, 06:14
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Джон Кристофер. У края бездны (The Ragged Edge). Роман, 1965
ЕвпатийДата: Понедельник, 14.07.2025, 11:58 | Сообщение # 1
Инструктор наркомата
Группа: Администраторы
Сообщений: 190
Репутация: 12
Статус: Offline
Джон Кристофер. У края бездны (The Ragged Edge). Роман, 1965 г.
Роман-катастрофа написанный в 60-е годы прошлого века.
Сюжет: одинокий фермер Метью Коттер, обитающий на небольшом островке Гернси (Guernsey, часть группы Нормандских островов), выживает при глобальном катаклизме. Землю сотрясает череда разрушительных землетрясений, в результате чего, кроме множества разрушений, острова приподнимаются, а Ла-Манш отступает, превратив острова в сухопутную часть Англии.
На острове, тем временем, обнаруживаются ещё выжившие, собирающиеся в группу, пытаясь наладить жизнь в новых реалиях. А перемены безрадостны: кроме изменения ландшафта, на островах прекращена вся энергетика - электричества нет, как и средств связи. Морской и авиационный транспорт невозможны - морской за исчезновением моря, авиационный - в результате разрушений.
Характерно, что в социальном плане новые реалии выражаются в установлении среди выжившие жесткой иерархии. Фактически, новое объединение людей происходит по принципу стаи. Выделяется лидер, который принимает на себя ответственность за выживание сбившихся вместе части уцелевших. Именно этот лидер и принимает решения, жестко придавая им общеобязательную силу. При этом в группе выделяется часть здравомыслящих, способных сформулировать и отстоять свою позицию островитян, к мнению которых вожак вынужден прислушиваться. Эта часть группы начинает составлять подобие властвующего над остальными совета при вожаке.
Все остальные составляют основную массу группы, которая так или иначе признала вожака и просто выполняет его указания.
Дополняет схожесть со стаей и то, что вождь изначально определяет не только свою ответственность, определяющую право на общеобязательные решения, наказание ослушников, но и как привилегию. Он определяет для себя часть добычи, переводит наиболее привлекательных женщин в положение собственных наложниц.
Заметим, что здесь автор показывает себя реалистом — оказавшиеся в экстремальной ситуации люди не заводят речей об английских вольностях и традициях, общем праве для подданных, и прочих базовых постулатах английской идентичности. Выжившие четко определяют, кто у них вожак, кто самка вожака, а кто его приближенный. Они воспроизводят РЕАЛЬНОЕ английское общество, без присущих ему мифов, пафоса и демонстраций.

И это не самое жесткое, что происходит с выжившими. Далее автор рисует куда более суровые реалии человеческих отношений.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: