Джон Голсуорси. Конец главы. Многословная масса английского самолюбования. Состоит из несколько новелл "Девушка ждет", "Пустыня в цвету" и "На другой берег".
Прослушал первую, на второй новелле динамики, развития сюжета не увидел, продолжать чтение - потеряло смысл.Не дослушиваю,удаляю.Первая новелла -энергичный американский профессор нанимает себе в помощники для экспедиции в Боливию английского офицера. Англичанин должен руководить боливийцами, которые в повести выставлены подлыми лживыми и агрессивными садистами. Не участники экспедиции, а боливийцы вообще, именно как нация. Англичанин в силу своей цивилизованности, добросердечности, порядочности оказывается в остром конфликте со своими рабочими. Видя, что английские увещевания на нанятых в (в подаче Голсуорси - скотов) рабочих не действуют, британец распоряжается высечь одного из наиболее агрессивных боливийцев. В итоге взрыв возмущения, бунт, в ходе которого англичанин стреляет насмерть в одного из боливийцев.Такова завязка.Англичанин благороден, гуманен, интеллигентен. Боливийцы - агрессивные и злобные садисты. Голсуорси истекает патокой, характеризуя британцев и извергает
потоки нечистот на образы боливийцев.Сам профессор - Эндерсон, по своему уровнюпозиционируется выше боливийцев, но ниже англичанина. Он образован, честен, трудолюбив, но не обладает лоском английского джентльмена и даже плохо представляет себе высоту (в представлении Голсуорси) этого статуса. Этакий выбившийся в учёные мужи деревенщина. Не церемонится с боливийцами, добиваясь от них подчинения через внушаемый им страх. Джентельменства англичанина Эндерсон не только не принимает, но и даже и не понимает.
Из официальной аннотации издательства
"Конец главы" - последнее произведение Голсуорси - состоит из трех частей: "Девушка ждет", "Пустыня в цвету" и "На другой берег". Сюжет первой части - борьба главной героини Динни Черрел за спасение брата от грозящего ему суда. Центральным конфликтом второй части является схватка между "старой" Англией и той частью ее молодежи, которая в окопах первой мировой войны утратила иллюзию о справедливости буржуазной цивилизации.