Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт НКВД Советской России

Суббота, 27.04.2024, 13:42
Главная » Статьи » Общая история

«Стандард ойл» и «ИГ Фарбениндустри» против мира и гуманизма

Румянцев Фридрих Яковлевич. Концерн смерти. М., Политиздат, 1969. 64 с. (Владыки капиталист. мира).

25 сентября 1939 г. между «Стандард ойл» и «ИГ Фарбениндустри» был подписан тайный договор, по которому немецкие промышленники обязывались не выступать на международном рынке со своим синтетическим бензином. Собственно говоря, это не шло вразрез с интересами немецких монополистов. Производство синтетического бензина только начало развиваться в Германии, и масштабы его не могли удовлетворять потребностей даже внутреннего рынка. Но за такую «жертву» «ИГ Фарбен» выторговал себе право участвовать в прибылях американской фирмы, производящей нефтяные продукты, в том числе и авиационный бензин. Договор был рассчитан на период войны, независимо от того, примут ли в ней участие Соединенные Штаты Америки или нет. Этот вопрос не смущал бизнесменов. По новому соглашению обмен патентов между двумя концернами в период войны прекращался, но договор о разделе мировых рынков по точно установленным границам оставался в силе, равно как и обязательство об обмене технической информацией.

Папки с текстами договора получили индекс «Совершенно секретно». Лишь много времени спустя некоторые детали этого соглашения были преданы гласности американским химиком Говардом Армбрастером. Первое издание его книги было запрещено американским правительством. И неудивительно. Ведь Армбрастер осмелился заглянуть в святая святых бизнеса, где в действительности делалась большая политика. ««Стандард ойл» продолжал снабжать «ИГ» сведениями об исследованиях в области производства авиационного горючего, — писал автор, — спустя два месяца после того, как в войну вступили Англия и Франция».

Другой американский автор — Ричард Сэсюли, тщательно изучивший трофейный архив о деятельности «ИГ», подтвердил в своей книге «ИГ Фарбениндустри», что именно благодаря «Стандард ойл» концерн «ИГ» оказался в состоянии накопить «большие запасы авиационного горючего для нацистской военной машины» и что, несмотря на произведенный в сентябре 1939 г. формальный раздел патентов, концерн смерти по-прежнему продолжал получать свою долю из общего котла. Мало того, «Стандард ойл» посылал в Европу бензин для союзной авиации, а «ИГ» получал определенный процент от стоимости этого бензина. Чем больше налетов совершала англо-американская авиация на немецкие города, тем больше прибылей доставалось «ИГ Фарбен». В счет этих прибылей «Стандард ойл» и снабжал гитлеровские ВВС бензином и минеральными маслами. Парадоксально, но факт: в 1940 г. самолеты люфтваффе, бомбившие английские и французские мирные города, заправлялись горючим, на котором сообща наживались и Рокфеллеры, и заправилы с Кельбергерштрассе во Франкфурте-на-Майне.

Поставки нефти гитлеровскому вермахту были весьма выгодны и английским нефтяным концернам. С одним из них — крупнейшим английским химическим трестом «Импириэл кемикл индастриз» («ИКИ») «ИГ Фарбен» поддерживал тесные картельные связи еще с 1932 г. Заправилы «ИКИ» без малейших угрызений совести положили в свой карман огромные прибыли, полученные в результате поставок нефти нацистской Германии в период войны. ...

Ричард Сэсюли. ИГ Фарбениндустри. Перевод с английского Н. К. Левита. Под редакцией и со вступительной статьей Д. Е Мельникова. Москва, 1948.

А после того как началась война, Стандард ойл все же старался сохранить в действии свое картельное соглашение с ИГ. Сотрудник Стандард ойл заявил по этому поводу:

«После заключения этого соглашения (о каталитическом крекинге нефти) началась война. В соглашении участвовали американцы, англичане, немцы и голландцы; война создала здесь много осложнений. Как бы устроить, чтобы все воюющие стороны сохранили свои прежние отношения, пока еще не совсем ясно. Мы сейчас занимаемся этой стороной вопроса и, я надеюсь, найдем способ разрешить его. Технологию надо развивать вне зависимости от того, происходит война или не происходит, и мы должны найти какое-то разрешение этого вопроса». ...

Дополнение Жака Пауэлса.

Германии отчаянно не хватало стратегического сырья, такого как резина и нефть, которое было бы необходимо для ведения войны, основанной на мобильности и скорости. На помощь пришли американские корпорации. ... Тексако помог нацистам с запасами топлива. Кроме того, по мере начала войны в Европе большое количество дизельного топлива, смазочного масла и других нефтепродуктов отгружалось в Германию не только компанией "Texaco", но и компанией "Standard Oil", в основном через испанские порты. (Военно-морской флот Германии, кстати, снабжался топливом техасский нефтяник Уильям Родс Дэвис). В 1930-х годах Standard Oil помогла IG Farben разработать синтетическое топливо в качестве альтернативы обычной нефти, которую Германия должна была импортировать каждую каплю. (Хофер и Реджинбогин, 588-9)

Альберт Шпер, гитлеровский архитектор и министр вооружений военного времени, заявил после войны, что без определенных видов синтетического топлива, предоставленных американскими фирмами, Гитлер «никогда бы не подумал о вторжении в Польшу». Что касается Focke-Wulfs и других быстрых немецких истребителей, то они не смогли бы достичь своей смертельной скорости без компонента в их топливе, известного как синтетический тетраэтил; сами немцы позже признали, что без тетраэтила вся концепция войны в Блицкриге была бы немыслима.

Жак Пауэлс. Прибыль über Alles! Американские корпорации и Гитлер. Эта статья результат тщательного исследования канадского историка доктора Жака Пауэлса была впервые опубликована Global Research 8 июня 2004 года.

Обсуждение

 

http://sovet-miliziy.narod.ru/publ/obshhaja_istorija/gitlerovskie_prestupniki_na_sluzhbe_ssha/2-1-0-207

Категория: Общая история | Добавил: Наркомвнуделец (13.06.2023)
Просмотров: 283 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]