Тема создавалась по профильному образованию, как Становление системы обучения милиционеров: Становление Свердловской областной школы милиции (1925-1933 гг.) http://sovet-miliziy.narod.ru/forum/4-392-1
Волгоградская Высшая следственная школа (ВСШ) при Министерстве охраны общественного порядка РСФСР (Ныне Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации) http://1917.ixbb.ru/viewtopic.php?id=1673
Но, в связи с тем, что в тему "занырнули" участники с более широким мнением, материал перенесен в раздел "общее". Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца. - Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
Становление Свердловской областной школы милиции (1925-1933 гг.) - это конечно интересно. Но немаловажно и то, что происходит с системой образования России в последние десятилетия:
Объективное и профессиональное мнение доктора философских наук, кандидат физико-математических наук, профессора кафедры философии и методологии науки Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, В.В. Афанасьевой 13.04.2017 1. ТОТАЛЬНАЯ НИЩЕТА (Текст под спойлером)
Государственные вложения в российское образование чрезвычайно малы и не позволяют ему достойно существовать. У нас ветхая высшая школа — разрушающиеся здания, обшарпанные аудитории, допотопное оборудование, оставшиеся еще от СССР книги и учебные пособия. Естественные факультеты, традиционно являющиеся гордостью университетов, в отсутствие подлинного интереса страны к фундаментальной науке выживают из последних сил. Гуманитарные, чтобы хоть как-то свести концы с концами, распыляют накопленный академический арсенал на все новые и новые модные направления подготовки, чем умаляют свой изначальный профессионализм. Постоянное сокращение числа бюджетных мест уменьшает и без того крохотное финансирование. Преподаватели вузов и школьные учителя получают нищенскую, унизительную зарплату, недостойную высокообразованных людей. Достаточно сказать, что жалование провинциального профессора составляет смехотворную сумму — менее 500 евро, что гораздо меньше пособия по безработице в развитых странах и на порядок меньше зарплаты европейского профессора. Это превращает российских преподавателей в люмпен-пролетариев умственного труда, вынужденных постоянно искать дополнительные источники существования, что плачевно сказывается и на качестве их труда, и на их здоровье. Не лучше обстоит дело и у школьных учителей. При таких смехотворных зарплатах преподавателей существуют еще и многочисленные скрытые недоплаты. Важным механизмом недоплаты преподавателям является чудовищная часовая нагрузка (перегрузка!), не учитывающая время, необходимое для подготовки к занятиям и для научных изысканий. Не должен, не может профессор читать по семь лекций в неделю! Но читает и от этого изнуряется, эмоционально выгорает, испытывает перманентный стресс, болеет. Увеличение нагрузки преподавателей без повышения зарплаты низводит фактическую оплату одного часа до уровня оплаты неквалифицированного труда. Установление необоснованного соотношения числа преподавателей к числу студентов 1:10 имеет следствием массовое сокращение числа преподавателей и еще большую перегрузку оставшихся. Стало общей практикой и то, что сотрудники вузов из своих мизерных зарплат сами оплачивают научные командировки, публикацию научных работ, монографий, учебников, организацию конференций. Нищета большинства особенно очевидна на фоне всем известного финансового благополучия вузовских администраций, бесстыдство которых позволяет им иметь зарплаты в десятки, а иногда и в сотню раз превышающие зарплаты своих подчиненных, — зарплаты, которых в России не удостаиваются даже гении. Это противоестественное и безнравственное расслоение является еще одним немаловажным источником недоплат преподавателям. К теме неприлично богатой вузовской администрации примыкает всем известная тема коррупции в образовании, которая достигает самых высоких уровней. Так, в настоящее время расследуется коррупционное дело в Министерстве образования Саратовской области. Чудовищная нищета российского образования — подлинная национальная катастрофа. Доводя образование до нищеты, государство с необходимостью обеспечивает скорое собственное обнищание и неминуемый упадок, ведь хорошо известно, что каждый рубль, вложенный в образование сегодня, возвращается десятикратной прибылью в недалеком будущем.
Серьезные научные исторические темы. Тем не менее, для общения с окружающим миром, приходится опуститься на навязываемый правящими стратамиуровень. И здесь - оптимизированные представления об истории Руси.
2. БУМАЖНАЯ ПАРАНОЙЯ И КАНЦЕЛЯРСКАЯ ШИЗОФРЕНИЯ Российское образование в последние годы превратилось в безумную контору. Вот формула этого превращения: «конторизация образования = беспрецедентная бюрократизации + абсурдная канцеляризация + бессмысленная формализация + жесточайший чиновничий диктат». Российское образование буквально погребено под грудами никому не нужных документов, завалено бессмысленной отчетностью, задавлено чиновничьими предписаниями — и лавина бумаг катастрофически растет. Постоянно меняющиеся федеральные образовательные стандарты не приносят ничего нового по существу, зато делают из образования неэффективную механическую машину, основной целью которой становится производство и воспроизводство бумаг. Постоянно меняющаяся самодовлеющая форма вытесняет интеллектуальное содержание, делает его ущербным. Преподаватели всей страны, от Петропавловска-Камчатского до Калининграда, сегодня превратились в бесплатных клерков, в писарей, в машинисток. Люди изнемогают от многократного переписывания программ, составления бесчисленных отчетов, заполнения одних и тех же анкет. Ума не приложить — куда девается все написанное? Где складируются все эти горы измаранной бумаги? Зато совершенно очевидно, кому они нужны — чиновникам, которые только этим бумажным потоком и могут оправдать собственное существование, прикрыть отсутствие фактической положительной работы. А возможно — и тем, кто пытается заполнить всякой чепухой самые образованные головы страны, отвлечь интеллигенцию от свободомыслия, не дать ей время задуматься о проблемах страны, о судьбах Родины. Эта бессмысленная канцелярщина, это бездарное бумагомарание уносят у людей, силы, здоровье, жизнь; не оставляют времени на подготовку к занятиям, научные изыскания, отдых. А самое страшное — занимают мысли, вытесняют из умов великие педагогические цели и научные идеалы. Труд по писанию и переписыванию в большинстве своем не оплачивается — это не только ничтожный и оскорбительный, но и рабский труд. Люди с тревогой ждут новых бумажных кампаний, которые, как известно, грядут. Постепенно вводится и система «эффективных контрактов», призванная измерять неизмеримое, оценивать (причем очень дешево!) бесценное, и эта очередная благоглупость обозначает новый виток чиновничьего диктата в образовании, эскалацию всеобщей хронической усталости и возгонку повсеместного страха. Как результат, подлинная деятельность подменяется ИБД. Настоящие начинания — отписками-приписками-переписками-дописками-списками. Открытия — сокрытиями. Качество — количеством. Ум, знание, таланты — умением составлять отчеты. Достойным преподавателем отныне считается не тот, кто хорошо преподает, а тот, кто успевает писать бесчисленные бумаги. Все, что происходит при этом, — симуляция, фикция, фальсификация, манипуляция, престидижитация, блеф, жонглирование канцеляризмами и фокусы с Ничто. Все, что при этом производится, — пшик, дырка от бублика, видимость, кажимость, фантом, симулякр. Не новые инновации. Никак и никем нереализуемые акции. Неэффективные и неметодичные методики эффективности. Никого не включающая инклюзия. Вечная пишущая машинка. Взбесившийся принтер. Бумажная суета сует. Циркулярное увеличение энтропии Вселенной. Целеполагающий абсурд. Документальная паранойя. Призрак бродит по России, призрак канцеляризма. И пугает не только преподавателей вузов и школьных учителей, но и врачей, работников социальной сферы, деятелей культуры. А насильственная канцеляризация всей страны рождает «бумажное образование» и убивает подлинное. Всероссийская писанина бессмысленных бумаг стоит огромных денег и наносит колоссальный вред отечественной экономике. Она имеет КПД паровоза, ведь высококвалифицированный специалист, ученый, занимаясь тем, что может сделать любая секретарша, подобен логарифмической линейке, которой забивают гвозди. И забиваются эти гвозди в крышку гроба российского образования. А государство тратит на эту смертельную глупость значительную часть отпущенных на образование средств, и без того крохотных.
А мне мнение не показалось забавным. Написал о том, что есть. Один из таких болтунов преподавал моей дочке в институте французский. Балабол и кривляка, вечно о себе, или не о чём. В результате, знаний ноль! Заменили на серьёзную женщину, и теперь моя дочка хоть немного Жё вё парле франсе. У меня был преподаватель, который всё время повторял, что надо "искать зерно"! ( В смысле--суть) Да ещё и говорил невнятно, каша во рту, и я кроме этого зерна ничего вообще не запомнила. Когда немного отвлекается преподаватель, то это оживляет лекцию, бодрит мозг слушающих, не даёт заснуть )))) но в меру! ИМХО!
Документальная паранойя.Призрак бродит по России, призрак канцеляризма.
Всё-таки в этой статье слишком сгущены краски. Мне, например, иногда приходится читать "злосчастные" образовательные программы. У их составителей две беды - или они не имеют элементарного представления о правилах работы с текстовым редактором, или в их головах отсутствует логическое мышление. При наложении одной беды на другую написание программы становится ужасным ужасом, и страдающим от этого недуга преподавателям остаётся только ныть изо дня в день о призраке канцеляризма. Есть, правда, ещё одна категория страдальцев от призрака - умотанные)))
Открытое письмо несуществующему сообществу преподавателей российской высшей школы Мы публикуем письмо, инициатива написания которого принадлежала трем членам нашей ИГ Ассоциации вузовских преподавателей. ... 17 ноября 2012 г. министр образования и науки Дмитрий Ливанов в интервью программе «Вести в субботу» на телеканале «Россия 1» сделал весьма оскорбительные для вузовских преподавателей страны заявления. Министр так объяснил причины невысокой средней заработной платы преподавателей ряда московских вузов, которая, по его словам, составляет 20-30 тыс. рублей: «Как это назвать? У меня есть несколько версий того, чем это может объясняться. Версия первая: это просто преподаватели невысокого уровня, готовые работать за эти деньги. Версия вторая: это преподаватели, которые подрабатывают в нескольких вузах, перебегая между ними. Версия третья: они просто перекладывают часть расходов по своему содержанию на студентов. И в том, и в другом, и в третьем случае такой вуз не может называться эффективно работающим… (См.: http://top.rbc.ru/society/17/11/2012/825512.shtml ).
Мы, вузовские преподаватели, подписавшие это письмо, возмущены высказыванием министра, из которого следует что абсолютное большинство вузовских преподавателей не только Москвы, но и всей России являются «преподавателями невысокого уровня».
Мы, вузовские преподаватели, подписавшие это письмо, констатируем вопиющую некомпетентность министра, который явно оторвался от действительности, поскольку оперирует цифрами зарплат, совершенно не отражающими реального положения дел. В абсолютном большинстве вузов столицы средние зарплаты ассистентов, старших преподавателей и доцентов (имеющих степени кандидатов наук) — не дотягивают даже до 18 тысяч рублей. Мы, вузовские преподаватели, подписавшие это письмо, убеждены, что наше возмущение разделяет подавляющее большинство наших коллег по всей стране. Свое письмо мы адресуем им, рассчитывая на их поддержку и надеясь на то, что в ближайшем будущем мы составим сплоченное профессиональное сообщество, способное отстаивать свои права и бороться против унизительных условий труда, на которые обрекает нас нынешняя российская власть. Мы не считаем нужным обращаться ни к президенту, ни к премьер-министру, ни к Российскому союзу ректоров, поскольку они сами несут ответственность за состояние дел в высшей школе. Именно они назначали и поддерживали Фурсенко и Ливанова, лоббировали постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов» и делали многое из того, что привело вузовскую систему к кризису. Мы считаем недопустимым, чтобы и в дальнейшем судьбы нашего образования и наши судьбы находились в руках государственной и вузовской бюрократии, которая проводя бесконечные «реформы сверху» преследует, прежде всего, свои личные интересы. Их некомпетентность, недееспособность и сребролюбие выявились слишком очевидно и лишили их нашего доверия. Мы не можем и дальше безучастно смотреть на «имитацию бурной деятельности», в результате которой реальное положение дел в вузах становится всё хуже и хуже, зато, как констатировалось на предвыборной встрече бывшего премьер-министра (а ныне президента) и Российского союза ректоров, совокупные доходы ректоров более чем в 15 раз превышают доходы профессорско-преподавательского состава, а рост административно-управленческого аппарата превзошел все допустимые рамки. Так, в некоторых вузах, как звучало на этом же совещании, количество проректоров достигло чуть ли не двадцати человек. ... http://unisolidarity.ru/?p=165 Пример плодов реформы школы:
Немного разбавим сосредотачивающийся в теме негатив. Ничего себе намеки: Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца. - Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
Я тоже хочу вас отвлечь от негатива, который вызывают писанина и зарплаты ППС. Тема такая: "Откуда прежний Министр образования Ливанов копировал свои проджекты" Хроника деградации образования. Текст написан американцем: http://zergulio.livejournal.com/4946039.html
Пример реакции преподавательского сообщества
Цитата
Вадим Чупак Jun. 5th, 2017 11:19 am (UTC) При упоминании или воспоминаниях про ливанова у меня возникает только озлобление. Он и его другари за время нахождения "во власти" так перехреначили трехлетнюю программу моего предмета, что этим канадским лесорубом стал я. Раньше студент должен был : знать и уметь. У дуба ливанского он должен знать, владеть и уметь.....Причём каждую компетенцию я должен размазать по трехлетнему плану. Типа вот за это занятие (лекцию) студент должен получить такие компетенции и конкретно показать: что он должен после этого знать, уметь или владеть... А студент если знает, то он владеет? А если он владеет, то он умеет? А если он умеет, то он знает? А мне по трёхлетнему плану в графе сидеть и придумывать, что студент знает, если владеет....Решать рекбусы энтого мудреца ливанова......Вот мне делать нечего.... Если он такой умный, и зпяплату в министерстве большую получает, пусть сам напишет и нам пришлёт, а не показывает свою "компетенцию" издалёка. Преподавателю за выданные часы платят, а не за разгадку рекбусов ливанова. Это ливанов деньги за создание ребусов ежегодно издаваемых регулярно получал. Это же надо так придумать: три года подряд менять программу трёхлетнего предмета??! Полный Ливан... и Сирия до кучи, и всё в одном крупном учёном....
Тревогу вызывает не только сокращение бюджетов на учебный процесс. Специалистов, патриотичных и ответственных, граждан тревожит не годность самой концепции. Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца. - Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
Первая серия фильма «Последний звонок» посвящена ситуации, которая сложилась в стратегическом регионе России - Архангельской области (здесь собирают атомные подлодки и запускают ракеты в космос)
Да, в фильме показан смысл "реформ". Денег из бюджета, как можно понять, уходит через край. А "новации" и компетенции бьют по качеству подготовки детей. Факты в фильме показывают, что "реформой" во многих случаях именуют формы расхищения бюджетных средств.
В 1970 году была создана Рязанская высшая школа МВД СССР, осуществляющая подготовку сотрудников для уголовно-исполнительной системы. Несмотря на такую направленность обучения, больше половины выпускников распределялись и работали в милиции. К концу 80-х гг. у руководства ВУЗа возникла идея отдельной подготовки сотрудников правоохранительных органов, т.к. служба в этих подразделениях имела существенные различия и свои особенности. Изначально в связи с нехваткой финансовых ресурсов эта идея была далека от воплощения.
Кто и зачем подкупает учителей. День ТВ. Алексей Савватеев, Георгий Малинецкий и другие. Об ошибочности навязываемой России с 90-х концепции образования. Забавно, ютуб ограничил доступ к видео с критикой политики властей РФ. Неприятно Вашингтону когда объективно оценивают их челядь - Фурсенко, Ливанова, Высшую школу экономики.
Издание учебной литературы - престижное, а при определенных обстоятельствах и доходное дело. Проводится жёсткий отбор авторских коллективов , претендующих на издание по от гос заказу. Раз тот или иной автор добился, что бюджет оплачивает именно его разработку (азбуку, учебник, книгу для школьного чтения и т.п.), значит этот автор имеет серьезный вес в Министерстве образования. Чтоб никакой г*еббельсятины!
Поддержать российское образование Вот тебе ордер на реквизированное. А то на попрошайку смахиваешь, а не на наркомвнудельца. - Я реквизированного носить не желаю. Зарплату вперед дайте, я куплю на толкучке, ...
Вольное историческое общество предлагает, как я поняла, закрыть выставки исторического парка "Моя Россия" Может это и правильно до той поры, пока то, что переписали историографы не начнут анализировать. Вот только кто и когда к этому приступит на государственном уровне? Может, когда-то приобретёт популярность http://www.vodaspb.ru/index.php?dn=down&re=tags&to=tag&id=59 Для наркомвнудельцев у них есть аналитическая записка "К 100-летию Великого Октября"