Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт НКВД Советской России

Четверг, 21.11.2024, 21:13
Главная » 2021 » Июнь » 15 » Акт приема и сдачи дел Министерства внутренних дел СССР
23:53
Акт приема и сдачи дел Министерства внутренних дел СССР

Акт приема и сдачи дел Министерства внутренних дел СССР

23 марта 1956 г.

I.

На основании распоряжения Совета Министров СССР от 1 февраля 1956 года № 561-рс Правительственная комиссия, в составе тт. Аристова А.Б. (председатель), Жаворонкова В.Г., Золотухина В.В., Горшенина К.П. и Посконова А.А. в связи с назначением министром внутренних дел СССР т. Дудорова Н.П. и освобождением от этих обязанностей т. Круглова С.Н. произвела прием и сдачу дел Министерства внутренних дел СССР.

В период приема и сдачи дел Правительственная комиссия организовала проверку работы управления и ряда отделов Министерства внутренних дел СССР, для чего было образовано 6 подкомиссий из работников Отдела административных органов ЦК КПСС, Министерства госконтроля СССР, Министерства юстиции СССР, Министерства обороны СССР, Министерства финансов СССР и Прокуратуры СССР.

Правительственная комиссия в присутствии вновь назначенного министра т. Дудорова и бывшего министра т. Круглова заслушала отчеты: заместителя министра т. Егорова С.Е. о состоянии работы в исправительно-трудовых лагерях; заместителя министра т. Филиппова Т.Ф. о состоянии работы милиции; заместителя министра т. Перевертки- на С.Н. о состоянии пограничных и внутренних войск, внутренней и конвойной охраны; заместителя министра т. Толстикова О.В. о состоянии местной противовоздушной обороны; заместителя министра т. Комиссарова И.С. о работе с кадрами в органах МВД; начальника отдела т. Соколова Я.П. о работе детских колоний МВД, а также содоклады руководителей соответствующих подкомиссий. От начальников остальных управлений и отделов МВД СССР были получены и рассмотрены комиссией письменные отчеты.

Правительственной комиссией установлено, что Министерство внутренних дел СССР неудовлетворительно выполняет поставленные перед ним партией и правительством задачи в области всемерного улучшения работы органов МВД по охране общественного порядка в стране, усиления борьбы с уголовной преступностью и хищениями социалистической собственности, улучшения деятельности исправительно-трудовых лагерей по перевоспитанию заключенных, осуществления государственного пожарного надзора, организации местной противовоздушной обороны и др.

Бывший министр т. Круглов, члены коллегии и другие руководящие работники МВД СССР не сделали должных выводов из решений июльского пленума ЦК КПСС (1953 года), не перестроили работу органов МВД в соответствии с требованиями постановлений ЦК КПСС от 12 марта 1954 года «Об основных задачах МВД СССР» и от 10 июля 1954 года «О мерах улучшения работы исправительно-трудовых лагерей и колоний МВД».

В работе Министерства внутренних дел СССР преобладает еще канцелярско-бюрократический стиль руководства местными органами МВД. Вместо оперативной и конкретной помощи местным органам со стороны работников центрального аппарата на места рассылаются многочисленные приказы, директивы, инструкции, телеграммы. Проверка исполнения решений коллегии и приказов министра организована неудовлетворительно.

Между управлениями и отделами МВД СССР отсутствует должная слаженность и взаимосвязь в работе.

Критика и самокритика в министерстве не была развита.

Состояние работы управлений и отделов Министерства внутренних дел СССР характеризуется следующими данными.

Главное управление милиции

Возложенные на Главное управление милиции и его органы важные задачи охраны общественного порядка, усиления борьбы с уголовной преступностью и хищениями социалистической собственности выполняются плохо.

Уголовная преступность продолжает оставаться высокой. Количество таких тяжких преступлений, как убийство, разбойное нападение, кража личной собственности граждан, хулиганство и изнасилование, в 1955 году по сравнению с 1954 годом возросло. Широкое распространение получили попрошайничество, бродяжничество, нарушение паспортного режима, мелкая спекуляция, а также крупные хищения социалистической собственности. Общее количество совершаемых преступлений, начиная с 1949 года, ежегодно увеличивается.

Неудовлетворительно обстоит дело с раскрываемостью преступлений. Уголовный розыск органов милиции не раскрывает в среднем до 15% убийств, 30% разбойных нападений при хищениях государственного и общественного имущества, 20% разбойных нападений на граждан. По данным на 1 июля 1955 года, количество нераскрытых преступлений составляло свыше 98 тысяч, в том числе более 3500 убийств, около 11 000 разбойных нападений и более 28 000 краж государственного и общественного имущества. Низкая раскрываемость преступлений порождает обстановку безнаказанности для многих опасных преступников.

Органы милиции плохо ведут розыск преступников, бежавших из тюрем, лагерей, колоний и камер предварительного заключения. В настоящее время в розыске находится более 9000 преступников. Кроме того, разыскивается более 20 000 лиц, скрывшихся от ареста, следствия и суда. В числе разыскиваемых 1775 убийц, 2855 бандитов и разбойников, 3940 воров.

Технические средства, имеющиеся в незначительном количестве в распоряжении органов милиции, для раскрытия преступлений используются плохо. Научно-исследовательский институт криминалистики Главного управления милиции работает над крайне узким кругом вопросов и не охватывает такие важные для практической деятельности милиции проблемы, как обобщение и распространение положительных, проверенных многолетней практикой форм и методов работы с агентурой, изучение причин низкой раскрываемости преступлений, научная разработка метода тренировок и использования служебно-розыскных собак и другие.

Агентурно-оперативная работа в органах милиции находится в запущенном состоянии, с помощью агентуры раскрывается не более 20% уголовных преступлений. Работники периферийных органов милиции не имеют четких указаний от Главного управления милиции о порядке работы с агентурой, в связи с чем часто допускают серьезные ошибки и провалы, затрудняющие раскрытие преступлений.

Вместе с тем в практической деятельности участковых уполномоченных и оперативных работников милиции нашла широкое применение работа с так называемыми доверенными лицами, используемыми по существу как секретные осведомители. Таких «доверенных лиц» насчитывается более 700 тыс. чел. помимо официально существующей агентурно-осведомительной сети и многочисленных бригад содействия милиции, а также категории дворников и сельских исполнителей, обязанных помогать милиции в поддержании общественного порядка. Местные работники милиции высказываются за упразднение института «доверенных лиц», поскольку он приводит к массовому разбуханию своего рода осведомительной сети и насаждению режима взаимной слежки среди населения. Однако Главное управление милиции стремится узаконить его существование, разработав специальную инструкцию о работе с «доверенными лицами».

МВД СССР и Главное управление милиции плохо осуществляют руководство периферийными органами милиции. При выездах на места работники центрального аппарата глубоко не изучают оперативной обстановки, не добиваются устранения имеющихся недостатков, поэтому их поездки мало влияют на улучшение дела в органах милиции. Например, в ноябре-декабре 1955 года в Украинскую ССР для проверки и оказания помощи в работе органам милиции выезжала группа работников Главного управления милиции в составе 40 чел. во главе с заместителем министра внутренних дел СССР т. Филипповым. Практически ощутимых результатов этой поездки нет. С разных мест Украинской ССР продолжают поступать сигналы о неблагополучии в борьбе с преступностью.

Очень слабо изучается и обобщается имеющийся положительный опыт работы по борьбе с преступностью. Работникам милиции не известны имена лучших сотрудников уголовного розыска, ОБХСС, следователей, участковых уполномоченных. Не издаются брошюры об опыте работы лучших оперативных работников, следователей, работников наружной службы, проводников розыскных собак.

В органах милиции установилась порочная практика, когда работа начальников периферийных органов милиции оценивается только по количеству зарегистрированных преступных проявлений без анализа причин, влияющих на изменение количества зарегистрированных преступлений и состояние работы по раскрытию преступлений. Такая практика приводит к тому, что в ряде случаев начальники органов милиции, боясь ответственности за увеличение количества совершаемых на их участках преступлений, скрывают многие преступления от учета. Имеющиеся в Главном управлении милиции данные свидетельствуют о том, что факты укрытия уголовных преступлений от учета приняли массовый характер.

Общая штатная численность органов милиции на 1 января 1956 года составляла 308 996 единиц, из них некомплект — 9618 единиц, или 3,1%.

В деле подбора, расстановки и воспитания кадров милиции имеют место серьезные недостатки. Во многих случаях на важные участки оперативной и следственной работы назначаются лица без надлежащей подготовки. Значительная часть работников, особенно городских и районных отделов, отделений милиции и участковых уполномоченных, не отвечает предъявляемым к ним требованиям.

Качественный состав кадров органов милиции улучшается медленно. Уровень общеобразовательной подготовки работников милиции очень низок. Среди начальников горрайотделений милиции, которые, по существу, определяют состояние всей работы органов милиции, 65% работников имеют низшее и незаконченное среднее образование, 30% — среднее и 5% — незаконченное высшее и высшее образование.

Среди участковых уполномоченных 93,3% работников не имеют среднего образования.

Органы милиции, на которые возложены большие задачи по охране общественного порядке в стране, не занимают ведущего места в системе МВД СССР, существуют обособленно, имеют отдельное положение о прохождении службы личным составом и находятся на «втором плане» в вопросах правового положения и материального обеспечения работников. Такая обособленность органов милиции привела к неоправданным излишествам в структуре органов МВД на местах. В каждой области существуют Управление МВД и Управление милиции, в которых имеются некоторые отделы, дублирующие друг друга или выполняющие сходные функции.

Органы милиции совершенно неудовлетворительно обеспечены средствами транспорта, связи и оперативной техникой. Только 10% милицейских постов имеют телефонную связь, участковые уполномоченные, как правило, телефонов не имеют. Положенное по штатам количество легковых автомашин укомплектовано только на 37%. Источников постоянного пополнения оперативной техники органы милиции не имеют.

Положение об органах милиции, изданное в 1931 году, явно устарело и требует обновления.

.... 

Обсуждение

Категория: Любознательным | Просмотров: 244 | Добавил: Наркомвнуделец | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]