Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт НКВД Советской России

Пятница, 22.11.2024, 04:20
Главная » 2016 » Май » 27 » Настроения железнодорожников блокадного Ленинграда
00:17
Настроения железнодорожников блокадного Ленинграда

Абдрахманов А.И. Настроения железнодорожников блокадного Ленинграда по материалам НКВД СССР.

Безусловно, даже в условиях блокады, железнодорожный транспорт выполнял весомую часть нагрузки по обеспечению сражающегося Ленинграда[1], поддержанию его оборонного потенциала[2]. Значение ленинградского железнодорожного узла осознавали по обе стороны фронта - как советская сторона, так и гитлеровское командование. Последнее прилагало значительные усилия по сбору разведывательной информации о функционировании железнодорожной системы, нарушению ее деятельности, причинению максимально возможных разрушений в сфере железнодорожного сообщения. Так, по информации автора книги «Тайные операции нацистской разведки 1933-1945 гг.», Ф. М. Сергеева, только за 14 дней августа 1941 года на Кировской и Октябрьской железных дорогах диверсионными группами Абвера было совершено семь диверсионных актов. Предпринимались попытки совершения диверсий и в дальнейшем. Например, уже в начальный период блокады: «Начальник станции Ленинград-Финляндский В. И. Яковлев почти неотлучно находился на своем посту. Поезда не ходили, но на станции скопилось много вагонов с ценными грузами. Темной осенней ночью во время воздушной тревоги он заметил вылезающего из-под вагона диверсанта с бикфордовым шнуром в руках. Железнодорожник, ослабевший от недоедания, все-таки нашел в себе силы сбить с ног, связать его и вытащить из-под вагонов взрывчатку. С этого дня на всех станциях узла установили строгий пропускной режим»[3]. Однако, хоть налаживание пропускного режима на станциях и является необходимой мерой для противодействия спецслужбам противника, но для достижения должного уровня безопасности эта мера явно недостаточна.

В этой ситуации серьезно возрастала значимость мероприятий по обеспечению безопасности железнодорожного комплекса, которые можно разделить по двум направлениям деятельности. Первое – это обеспечение безопасности транспорта, как объекта стратегического оборонного и народнохозяйственного значения. Означенное направление работы, прежде всего, реализовывалось особым управлением НКВД (НКГБ) СССР. Второе направление заключалось в милицейском обеспечении транспорта, преодолении уголовной преступности на железных дорогах и осуществлялось транспортной милицией, входившей в состав управления милиции НКВД СССР.

Наряду с вышеназванным, отдельным, значимым направлением деятельности наркомата внутренних дел являлся сбор и анализ информации о реальном настроении советских людей, состоянии общественного мнения. Причем означенные сведения наркомат собирал не столько для собственных, ведомственных нужд, а в порядке информационного обеспечения руководства страны. Дело в том, что советское руководство четко разделяло всю имеющуюся информацию на «обнародуемую» и «негласную», более объективную. Если обнародуемая информация предназначалась для общего информирования, мобилизации общественного мнения, решения воспитательных задач и в этих целях соответствующим образом перерабатывалась, то назначение негласной информации было иным, - предоставить руководителям государства максимально полную картину реального настроения граждан, действительного состояния общественного мнения. Традиционно, данная задача в значительной степени решалась органами народного комиссариата внутренних дел, осуществлявшего ее и в чрезвычайных, особо сложных условиях ленинградской блокады.

 

[2] Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Издание второе, дополненное. М., "Транспорт" 1987. С. 6, 195-7.

[3] Железнодорожники в Великой Отечественной войне. 1941-1945 гг. Издание второе, дополненное. Москва, "Транспорт", 1987. С. 194.

...

Просмотров: 816 | Добавил: Наркомвнуделец | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Наркомвнуделец  
0
Убийства и бандитизм в блокадном Ленинграде
История блокады содержит немало трагических страниц. В советское время они освещались недостаточно, во-первых, из-за соответствующих установок «сверху», во-вторых, из-за внутренней самоцензуры авторов, писавших о борьбе Ленинграда за жизнь.
В последние 20 лет цензурные ограничения были сняты. Вместе с цензурой внешней практически исчезла и внутренняя самоцензура. Это привело к тому, что ещё не столь давно запретные темы стали активно муссироваться в книгах и СМИ.

Одной из таких тем стала тема преступности в блокадном Ленинграде. По мнению отдельных «творцов пера» большего бандитского беспредела город не знал ни до, ни после.
Тема каннибализма, как составной части преступности, особенно часто начала мелькать на страницах печатных изданий. Само собой, подавалось это всё в совершенно претенциозном ключе.
Каково же было истинное состояние преступности в блокадном городе? Обратимся к фактам.

https://u.to/7ltrGg

2 Наркомвнуделец  
0
Тема Великой Отечественной войны:
НКВД СССР в годы Великой Отечественной войны.
http://1917.ixbb.ru/viewforum.php?id=10

1 Наркомвнуделец  
0
Статья была опубликована в 2015 году.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]