(Абдрахманов А.И.) Отражение состояния железнодорожного транспорта в конце 1917 – начале 1918 годов в материалах НКВД Советской России
«Транспортное право» № 3, 2014. С. 3-6.
Наличие эффективной транспортной системы - одно из условий существования современного государства. Особенно явно возросшее значение транспортного механизма для жизнеобеспечения цивилизованного общества проявилось под влиянием потрясений первой четверти XX века. В условиях Первой мировой войны, под влиянием испытаний революционного периода, сбои в работе железных дорог приводили к катастрофическим последствиям, грозя углублением переживаемой Россией трагедии. В этом отношении серьезный интерес представляет период с осени 1917-го по апрель 1918 года. Это время характеризовалось уникальной ситуацией, когда железнодорожная система страны функционировала в формате множества самоуправляемых субъектов (различных профессиональных союзов, отделений политических партий и пр.). Как отметил Д.Ю. Лысков: "На тот момент, по итогам двух революций и множества реорганизаций управляющих структур, железнодорожным сообщением руководили все, кто имел в этом хоть какую-то заинтересованность - местные Советы, организации рабочего контроля, смежные наркоматы, военные. Отдельную (и весьма существенную, если судить по материалам того периода) проблему составляли разнообразные проходимцы, которые разъезжали в салон-вагонах, с охраной и пулеметами, неизвестно кем выданными мандатами, и от имени Советской власти командовали на местах" <1>. ...
Материал в сети
http://отрасли-права.рф/article/3315
|