Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт НКВД Советской России

Понедельник, 25.11.2024, 05:17
Главная » 2018 » Июнь » 12 » Первые милиционеры в Туле. Тульские «снегири»
17:13
Первые милиционеры в Туле. Тульские «снегири»
Автор Сергей Гусев, 11 декабря 2014, Тульские «снегири»
Первых милиционеров в Туле называли «снегирями» и «красными шапочками» – за фуражки с красными околышами. Ну и конечно, «мильтонами».
6 комментариев
Вообще, отношение к милиционерам, которые пришли на смену царской полиции, было весьма специфическим.
Почему милиционеру нельзя пить?
Большинство бед первых милиционеров связано было с неграмотностью в области права. Законы мало кто знал: набирали-то фактически людей с улицы, с пролетарским происхождением, от этого возникали всякие юридические казусы. Например, один районный начальник обязал всю деревню строить себе уборные около дома и с удовольствием штрафовал за неисполнение приказа. Другой за непривязанную собаку потащил её владельца за 50 верст в Тулу, сажать в тюрьму. Где, конечно, обоих развернули обратно.
Одной из главных форм работы милиции стали регулярные отчёты перед трудовыми коллективами, сельскими жителями или членами жилищных хозяйств. Вопросы на таких мероприятиях задавались самые нелицеприятные, курьёзные или неожиданные.
Работники 5-го участка милиции (населённый пункт неизвестен).
16 марта 1930 г.
Например, почему карается самосуд, ведь убивают не честных людей, а преступников? Почему советская власть не издаёт закона, который уничтожил бы в течение шести месяцев всех преступников? Почему милиционер быстро взыскивает штраф, а исполнитель решений – медленно? При стихийных бедствиях и их ликвидации имеет ли право милиционер требовать угощения и выпивку? Имеет ли право милиция обнажать оружие на пьяных и в кого может стрелять? Почему милиция не принимает мер со скандальными дамами? Почему милиционеру нельзя пить, разве он не человек?
По последнему вопросу некий житель деревни Новая Слобода Крапивенского уезда рассудил так: «Пить может, но не пропивать ума. Плохо, если милиционер покажется пьяный».
Предлагали, например, при каждом сельском Совете ставить ящик, куда можно опускать анонимные письма на преступников.
«Ключ должен храниться у милиционера. Тогда преступники не будут мстить, а милиция анонимок не должна показывать. Население тогда помогало бы милиционерам раскрывать преступления».
Предлагали также издать закон, запрещающий носить и продавать финские ножи: их очень много, и ими убивают.
Возмущались, что мало постов на окраинах, хотя там много хулиганства и раздевают.
Спаньё на посту бывает?
Кстати, о пьянстве. На селе милиционера запросто могли убить только за то, что слишком рьяно боролся с самогоноварением. И вообще самогонщики отличались исключительной изворотливостью.
«Помню, однажды мы в составе пяти человек ЧОНовцев приехали в деревню Фоминка (ст. Лазарево), – вспоминал один из первых милиционеров П. А. Ушаков. – По сообщению мы знали, кто гонит самогон. Приходим в хату. Чувствуем запах кислятины. Производим обыск. Ничего не находим, но данные говорят, что хозяин – заядлый самогонщик. Приняли все меры к тщательному поиску. И что же? В хате была сделана пятая кирпичная стена, которая образовала продолговатую комнату, похожую на спичечную коробку, а ход был сделан со двора, и всё тщательно замаскировано. Когда забрались в это «предприятие», то оно было весьма, по сравнению с другими, оснащено более совершенной техникой подогрева, подачи, слива и хранения. Был потом обнаружен большой запас сырья: зерна, муки, гущи, свёклы, тары и прочего. И таких случаев было очень много».
А вообще преступность процветала. И в каждой губернии был свой знаменитый бандит. Если в Питере наводил на всех страх Лёнька Пантелеев, то у нас это был Кочеток. Кстати, живым его взять не удалось, он был застрелен при задержании недалеко от Лаптево, нынешнего Ясногорска.
Но его брат, живший на Алексинской (М. Горького) улице в Туле, ещё долго не давал покоя соседям, мог и просто так начать палить по прохожим. Потом и на него нашлась управа.
А так – люди тут работали как люди. И работа как работа. «…К примеру, спаньё на посту бывает?» – задавал вопрос в юбилейной статье по случаю праздника в газете «Коммунар» некто В. Питерский.
– Случается, – почесав затылок, вздохнут некоторые товарищи. Не откажетесь, милые. В стенгазете «Красный милиционер» №8 один такой франт во всей красе изображён. Лежит это себе, сердешный, на лавочке да похрапывает.
Бывают такие товарищи, что в свободное время считают себя вроде как уволенными. Идёт, скажем, такой парень по улице, а другой милиционер как раз об лёд бьётся с каким-нибудь силачом, кудрявичем. Постовой потом обливается, а свободный и в ус не дует, идёт себе мимо… Наша, мол, хата с краю…
Часты такие случаи? Редки. ....


Источник

Просмотров: 712 | Добавил: Наркомвнуделец | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]