Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт НКВД Советской России

Среда, 29.05.2024, 17:08
Главная » 2019 » Июль » 27 » Русский, советский морской офицер. Чекист, пограничник
23:48
Русский, советский морской офицер. Чекист, пограничник

Модест Васильевич Иванов
Родился 30 марта 1875 года в Петербурге.
После Февральской революции 1917 года капитан 1-го ранга М.В.Иванов командовал 2-й бригадой крейсеров Балтийского флота, кстати его выбрали своим начальником команды крейсеров «Россия», «Громобой», «Аврора» и «Диана». Однако у него не сложились отношения с Морским министром Временного правительства Лебедевым, сподвижником Керенского. В августе 1917 года М.В.Иванов был отправлен в отставку, но оставался на посту начальника бригады благодаря поддержке матросов этой бригады.
Матросский комитет по этому вопросу вынес решение: «Капитану 1-го ранга Модесту Иванову предложить остаться начальником бригады, а всякого вместо него назначенного выбросить за борт». (Всякий знает, что моряки Балтики до трёх не считают и свою угрозу выполнили бы точно).


После Октябрьской революции 1917 года М.В.Иванов получил телеграмму от В.И.Ленина: «Капитану 1-го ранга Модесту Иванову. Просим немедленно приехать в Петроград, в Смольный».
17 ноября Иванов М.В. прибыл в столицу и был назначен приказом Совета Народных Комиссаров № 14 товарищем Морского министра и одновременно председателем Верховной Морской коллегии.
4 декабря 1917 года в соответствии с Постановлением Первого Всероссийского съезда Флота «За преданность народу и революции, как истинный защитник и борец за права угнетённого класса» Модест Иванов, первым после Октябрьской революции 1917 года был произведён в контр-адмиралы.
....
Модест Васильевич Иванов являлся членом Всероссийского Исполнительного комитета 2-го созыва и, благодаря его личным контактам, он сыграл большую роль в налаживании работы Морского министерства в первые месяцы Советской власти.
Возглавив Морские силы ВЧК, Модест Васильевич в течение нескольких недель подготовил заявку в адрес командования Военно-морского флота о выделении необходимого количества судов с личным составом для охраны границ РСФСР.

Благодаря его энергии, несмотря на ограниченные возможности флота, части морской погранохраны были пополнены рядом кораблей и судов, включая два крейсера, миноносцы, тральщики, катера и моторные лодки.
Тем не менее, полученных кораблей и судов было недостаточно для надёжного прикрытия границы. Кроме того, в войсках ВЧК не хватало морских специалистов. В связи с этим под руководством М.В. Иванова было разработано «Положение о внешней охране морских границ», в котором, в том числе, предусматривалось: для непосредственного руководства по использованию сил и средств создать в пограничных округах морские отделы 1-го разряда для морских границ и 2-го разряда для речных и озёрных границ. Уже в июле 1921 года такие отделы по охране морского побережья при управлениях ВЧК приморских округов были созданы.

На Дальнем Востоке Морские силы были созданы после изгнания японских интервентов. Владивостокский отряд кораблей был передан Морской погранохране. В её состав вошли миноноски «Лазо» и «Потапенко», посыльные суда «Воровской» и «Красный вымпел», канонерская лодка «Красный Октябрь» и несколько катеров.

Кстати, на «Воровском» служил в начале 30-х годов Н.В.Антонов, который в августе 1945-го командовал «Краснознамённой Амурской Флотилией» и был удостоен звания Героя Советского Союза.
Однако, в связи с проводимым в стране общим сокращением вооружённых сил, в том числе и Военно-морского флота, удовлетворить даже самые скромные запросы пограничников не представлялось возможным. Более того, Постановлением от 21 октября 1921 года, в связи с экономической невозможностью содержать многомиллионные Вооружённые силы и их общим сокращением, пограничные войска расформировывались, а задачи охраны и обороны границы возлагались на части армии и флота.
В связи с фактическим расформированием морской погранохраны М.В.Иванова с 1 марта 1922 года перевели на должность старшего инспектора Народного Комиссариата водного транспорта страны. ...

https://vk.com/club74189910

Обсуждение

Просмотров: 467 | Добавил: Наркомвнуделец | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Наркомвнуделец  
0
Мнение ВК
Намедни,  на "Эхе Москвы", падали в обморок ведущие - выяснилось,что моряки, недавно погибшие, на секретном подводном батискафе в Баренцевом море; имея полную возможность,срочно, эвакуироваться на лодку-базу, через аварийную систему всплытия - предпочли остаться и, до конца, бороться за живучесть - спасая корабль, ценою своих жизней... Понятны либеральные истерики: как, так - капитаны первого ранга, Герои России - не стали, давя, в панике, друг друга, лезть в аварийный люк; а, пошли в огонь и ядовитый дымный смрад?! Ради спасения,тоталитарно-милитаристского,железа?! Не иначе,злобный гебист-особист,потрясая именным,от Путена,наганом - кговаво заградотрядствовал,на аварийной лодке!!! ..


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]