Антон Горский. Поезд до чертовой линии
Надуманный, накрученный сюжет «ни о чем». Дмитрий, студент устраивается в купе поезда, и через небольшую часть пути оказывается в жутком и опасном мире. Пассажиры поезда не достигнув своих станций неожиданно куда то исчезают, вместо них в вагонах появляются совершенно другие люди. Хуже того, вокруг состава оказывается явно иной, не реальный мир. Причем скоро выясняется, что этот мир не только фальшив, где все - подделка под настоящее, но и очень опасен - за немногими уцелевшими пассажирами разворачивается смертельная охота. Обитатели искусственного мира выслеживают бедолаг, похищают и убивают их.
Объяснение находится вскоре - выясняется, что поезд затянуло в искусственно сгенерированную в некоем "под пространстве" виртуальную среду. И повествование продолжает изливаться в качестве высосанной из пальца дребедени.
Собственно - замысел. Прежде всего, претензии на фантастику. Иное, не наше трехмерное пространство - подпространство. Очутившись в котором человек просто исчезает из нашего физического мира. Вспомнились кабинки транспортации Стругацких. Зашел в одной части света (допустим, в Домодедово) мгновенье в ином пространстве и вышел в другой (условно, в Йоханнесбурге). Фантазия Стругацких позволяет ноль -капсуле переместить человека через меж - пространство от одной точки до другой. Человек из миров Стругацких не может вне ноль кабины в этом пост пространстве укрываться, проживать, действовать. В повести же Горского вне пространства создан целый мир. Это даже не сказка и не фентези. Это ахинея.
Продолжим, когда развитие науки, технологий позволит кому либо создать не отличимую от людей группу андроидов? Двух охранников на рынке с задачей поддерживать видимость плотного присутствия (действенности) службы безопасности? Ходить от кассы к кассе, произносить слова по рации, отвечать на вопросы посетителей. Даже если скрыть им глаза (которые подделать очень сложно) очками, то пока подобного и близко нет. А в повести таких роботов, автор называет их ботами, сотни.
Собственно, вся «игра», все ее сложное обеспечение, предполагают незамысловатую цель - посредством мелких ботов загнать жертву в условное место и там убить через специального бота. А именно, в определенной точке подстерегающий бедолагу крупный бот бьет злосчастного кувалдой, тумбой, ломом, насмерть. И гейм овер, финита ля комедия, не долго мучилась старушка .... . Вот ради чего и воплощался, произошедший по сюжету научный прорыв в меж пространство, выстраивался беспрецедентный, колоссальный даже по меркам обозримого будущего, виртуальный мир. И ко всему этому - система стирания пассажиров из реального мира, когда более сотни исчезнувших в одном районе Москвы, в одной и той же ситуации, жителей столицы никто не ищет. Более того, об этих пропавших в поезде людях (причем некоторые исчезли семьями) никто и не помнит. Ни о них самих, ни об их долгах, ипотеках, счетах, квартирах и прочем. Вот ведь насколько влиятельную страту автор задумал - создали невозможный мир, похищают туда людей ради их убийства, все стирают об этих людях в реальной жизни ....
Главное, что приходит в голову от перечисленной части несоответствий - такое абсолютно не реально, причем не только для мира сего, но и для фантастического мира, либо более того – сказочного.
Вопрос, чем объяснить столь густое количество нелепости в произведении А. Горского? Небрежностью работы с текстом? Последствиями падения качества образования? В определенной степени, и тем, и тем. Но видимо, сказалось и стремление продать сочинение, учесть пожелания издателей. Владельцы изданий ориентированы на прибыль и навязывание обществу определенных взглядов, приоритетов. И в коммерческом плане, автор разворачивает загадочное приключение, где поезд вырывается из пространства, оказываясь вне известных законов законов физики. Напомнило продукцию Стивена Кинга, здесь наиболее близки «Лангольеры». Итак, без науки, без реального общества, в динамичном противостоянии с некими силами зла. Автор здесь вполне в стиле Стивена Кинга продает сферическое приключение в вакууме. Когда же автор раскрывает стоящих за всем этим «демиургов», то это настолько абстрактные и в тоже время всемогущие силы, что проще бы их чем-либо вроде «американских богов» объяснить. Авторская же версия, реального социального слоя, выглядит абсолютно нежизнеспособной.
И здесь снижение степени разумности можно считать одной из характеристик современности. Критерий разумности произведения повышает требования к издателю, предполагая способность такового понимать издаваемые подразделения. Пусть через редакторов, корректоров, но получить представление о содержании выпускаемых книг. И эта задача - вникать, осмысливать создает для владельцев тиаографий дискомфорт. Так что, пока, интеллектуализма в произведениях не густо.
Кроме того, разум определяет обязательную степень реализма, если произведение изначально не задумано, как абсурдистское. А вот реализм - это в постсоветском мире даже опасно. Чем заняты современные политические, финансовые «элитарии»? Накручиванием видимости позитивных проявлений своего владычества. В их картине мира, в подвластной стране, благодаря прозорливому властвованию постсоветских страт все прекрасно. При этой установке любая объективная, недостаточного комплиментарная информация о реалиях вызывает в европоклоннических высотах взрыв «поруганного» самообожания. И эту ситуацию приходится учитывать писателямВ итоге идея с освоенным некими тайными демиургами меж пространством позволяет проворачивать все что угодно, в силу своей нелепости не задевая ничьей мнительности. Все так далеко от законов реальности, что никто из «верхов» не должен увидеть в сюжете недостаточно комплиментарную оценку себя, последствий своего властвующего положения..
Обсуждение
|