Медведева, Л.М. Транспорт Дальнего Востока СССР в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.) : монография. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2018.
Извлечение
Неподготовленность к работе и небрежность приводили к бою и потоплению груза, а следовательно, к некомплектности оборудования и невозможности его дальнейшего монтажа. По этой причине в 1943 г. из 204 дизель-генераторных электростанций, поступивших из США в СССР, было собрано всего лишь 7085. Чтобы ликвидировать подобные потери, Наркомфлот, выдававший премии до декабря 1943 г. за досрочно обработанные суда, с декабря 1943 г. стал выплачивать их по общим результатам работы. По неполным данным за 1943 г. во Владивостокском порту было зарегистрировано 2232 случая хищения, поломки и утопления грузов на общую сумму 932,9 тыс. руб., причем более половины хищений приходилось на кадровых рабочих и служащих порта. В 1943 г. в основном похищались продукты, в 1944 г. увеличилось число хищений промышленных товаров, в частности одежды. С целью исправления положения весной 1944 г. по просьбе Приморского крайкома партии правительство поручило охрану порта войскам НКВД 86.
Из-за сложных условий переработки грузов на рейде в Александровске-на-Сахалине только за сентябрь-октябрь 1944 г. было потоплено в море при разгрузке 10 т сахара, 52 т муки, 50 т картофеля, 8 т бензина. Погибло 36 чел. грузчиков и членов команд катеров. Пострадал портовый флот: было разбито 12 дрифтеров, 8 катеров и около 40 шт. кунгасов. Все это приносило государству миллионные убытки, не говоря уже о том, что из-за штормов десятки судов иногда месяцами дожидались погрузки или разгрузки около берегов Сахалина 87.
|