Атланта 2016 – 2022. FX, США.
Сериал о чернокожей молодежи в США. С одной стороны, ожидаешь пропаганды установок атлантизма (прямо каламбур - Атланта - атлантизм), демонократии. А следовательно - навязывание содомии, антиинтеллектуализма, нарко стиля, "расизма", поклонения техно и финансовым корпорациям. Тем не менее, сериал несколько сложней. Сюжет построен вокруг жизни отчисленного из Принстонского университета недотепы - Эрнеста "Эрна" Маркса (Дональд Гловер), его близких и друзей.

Главный герой не имеет специальности, работы, своего дома. Поэтому он живет где удастся устроиться, порой (когда удается что то заработать) - у своей бывшей девушки, матери их общей дочери. В поисках заработка парень пытается поработать управляющим у своего двоюродного брата - рэпера Альфреда со звучным псевдонимом Лавандос. Лавандос, как можно понять не от лаванды, а от "лаве" - грины, бабосы.
Вот здесь и случаются основные казусы - сюжеты сериала.
Прежде всего, Атланта показывает тяжело криминализированную среду. Тот же брат Эрна - рэпер, живет не на исполнительство, а с распространения наркоты. Исполнительство же, особенно по его началу, скорее приработок, если не ширма. Наркотики по сюжету повсеместно, впечатление, что не подсевших на дурь жителей района явное меньшинство. Барыжат наркотой все и повсюду.
При этом жизнь в Атланте пронизана насилием - перестрелки случаются в бытовых ссорах на улице, при пальбе по некоему бедолаге наркобарыгами и т.д., и т.п. В сцене вооруженного ограбления придорожной забегаловки, продавец вообще, отстреливается от налетчиков из автомата Калашникова
Здесь же и все остальное, мошенничество, всяческие хищения и махинации, коррупция. Один из треков Лавандоса попадает в эфир через взятку в 500 долларов, окружение репера крутит махинации с кредитными картами, левые комиссии сопровождают оборот наличных.
В сериале четко и насыщенно раскрывается царящий в Атланте «грабительский сезон». Да и кроме прямого грабежа отражена всеобщая одержимость деньгами. Где герои ни оказываются - окружающие пытаются вытянуть, снять, поиметь, "выкружить" денег. Или еще чего материального. Причем, собственно, работа - ничтожная часть повсеместного вытягивания наживы. В остальном - освободившийся из тюрьмы приятель Лавандоса мошенничает с кредитными картами. Затем в наглую выносит из магазина несколько пар обуви - пресловутая политика «не преследования» наглядно. Отдельная серия - охамевший парикмахер, «снимающий» где и что получится настолько нагло, что теряет платежеспособного клиента. Владелец ночного клуба в наглую отказывается оплачивать оговоренную рекламу. Другой - отказавшись принимать от клиента крупную купюру, тем не менее, вытребывает с того мзду «за посещение». Охранники выжимают деньги с пропускаемых на мероприятия посетителей. Особое направление - выжимание денег в русле политики демонократической партии США. Здесь отдельная серия, где чернокожие беззастенчиво эксплуатируют и обирают белых. Вообще, политика демонократов по загону белого, христианского населения в статус неполноценных, эксплуатирумых - одна из линий "Атланты".
Неким исключением выглядит состоящий при Лавандосе не гласный компаньон по наркодилерству - Дариус. Дариус весь в криминале, но добывает деньги не обжимая каждого встречного поперечного.
Сериал полон демонократических штрихов. Герои Атланты испражняются, свинячат, лгут, обкуриваются. В третьем сезоне появляются персонажи демонократической сексуальной ориентации. Тем не менее, сериал практически не пропагандирует установок демонократизма. Даже напротив - для героев Атланты значимы семья, дружба, здравый смысл, сохранение здравого смысла. Прежде всего, Алфред Лавандос и Эрнес Эрн - братья, и для них обоих это важно. Причем для главного «добытчика» - Ала - пожалуй, чуть ли не более важней, нежели для менее благополучного в материальном плане Эрна. И так во всем остальном.
Значимое в Атланте - это сарказм в адрес основных, обязательных постулатов демонократических правителей США.
Форум
|