Каррэн Тим. Мертвое море. Стиль произведения не уточнял, по объему текста, скорее всего, роман-триллер.
[Аудио вариант читает Алексей Багдасаров]
Произведение о чистом, необъяснимом вонючем ужасе, в котором оказываются следующее через Саргассово море судно и эго экипаж. В чем природа этого ужаса, по какой причине в него погрузился именно этот корабль, возможно ли этому ужасу противостоять - ответов на эти вопросы не появится до завершающих глав многостраничного эпоса пост модерна. В основной части романа вопросы не обозначаются, просто один за другим разворачиваются все подавляющие ужасы, пронизанная жутью среда, ядовито вонючий туман, отвратительные хищные гады. Они изначально возникают не отчего то, не для чего либо, они мерзость, ужас и смерть сами по себе. Впрочем, по истечении первых глав произведения персонажи начинают высказывать версии о природе аномалии, в которой они оказались. Тем не менее, эти версии довольно аляповаты и персонажи не столько осмысливают происходящее, сколько выражают истерику, отчаяние и умопомешательство, в которые от страницы к странице погружаются.

Отсюда – обезличенность, блеклость действующих лиц, присутствующих в качестве абсолютных статистов, которым автором суждено барахтаться при углублении в этот парализующий туман ужаса, пока он окончательно не поглотит несчастных. В дальнейших глубинах текста начнут обозначаться некие ответы, но добираться через емкое повествование где некие люди, по некоей причине оказавшиеся в этой вонючей массе, барахтаются посреди жути и смерти - мало смысла. Хотя, если даже и добраться до выяснения первопричин этого мира, то там оказывается нечто вроде "заколдованного места" сериала по Стивену Кингу. Некие злобные высшие силы создали вариант ада в стиле ЭйчБиО, либо Эйпл ТВ. Подпространство, межпространство, антипространство (что бы это ни могло означать) и континуум, карты Таро и прочие научные сугубо для демонократической медиа среды словечки и категории.
Да и выяснять, насколько продумал автор причины возникающей в океане жути – не особо интересно. По явным признакам - здесь чтиво про ужас, как таковой, сочинённый исключительно для развлечения читателя через его запугивание, без отягощения причинами, смыслом происходящего, без утруждения привязками к реалиям.
Судьбы пленников ужаса тоже отклика не вызывают, так как их характеры столь же картонны, поверхностны, как и сам умозрительный туман ужасов. Персонажи по сюжету неплохо зарабатывают, очень плотно питаются, прикладываются к алкоголю, пошлят, затем проникаются ужасом, паникой, отчаянием, и трепещут, ожидая жуткой развязки. Как следует из аннотации, претенденты на лидерство, потянут это полупарализованное человеческое стадо спасаться и их попытка выжить а затем и выбраться из тумана составит большую часть произведения. Но, как и туман придуман для ужаса, так персонажи включенные в книгу для наполнения текста, как картонные болванчики для прокладки пустот, ни сопереживания, ни интереса не вызывают.
Тем более, сюжет состоит в том, как жуткие, омерзительные твари, всяческая инфернальная нежить, поглощают этих персонажей одного за другим. Поглощают в большинстве случаев сугубо по собственному выбору, - либо того, кто оказался ближайшим к месту появления чудовищ, либо кто проявил большую восприимчивость к некому "воздействию". Впечатление, что автор расходует своих персонажей по аналогии с литрами топлива, для движения автомобиля. Литр на десять километров, кто либо из персонажей романа на двадцать листов текста.
Произведение - скорее сценарий для сериала, нежели, собственно, книга.
Уж коли автор сочинил текст для любителей ужаса, то ужас в романе главное слово, употребляемое значительно более, чем изобильно. Ужас охватил, господствовал, на двигался, нависал, пронизывал, веял, подавлял, наползал, присутствовал, и так далее, и тому подобное. Впечатление, что по замыслу автора, слово ужас и производные от него должны присутствовать в не менее чем 80 % абзацев.
В чем автор несколько реалистичен, так это во взаимоотношениях персонажей. Ведь в океане нежити выживут не все.
Тема на форуме
|