Зарисовка на тему политических реалий в парламенте и правительстве Англии. Произведение сочинено в четком контексте с властными пожеланиями антлантических верхов и оказалось весьма востребованным. По нему снято два сериала - английский и американский.

Сюжет построен на интриге после отставки "железной леди" Маргарет Тетчер. После очередных выборов во главе правительства находится безынициативный премьер Севидж, аппарат которого потрясают последствия одной ошибки за другой. То секретный план по обороне обнаружен в кабаке, то известие о попытке тихого свертывания перспективного проекта по образованию оказывается в центре публичного скандала. И только затихает одно потрясение, как следует новый сбой и скандал вспыхивает вновь. При такой динамике, авторитет правящей партии, правительства, ведущих политиков, с каждой разом оказывается все ниже и ниже.
Развитие сюжета выражается в неявном противоборстве между одним из руководителей (кнутом) парламента Френсисом Урхортом и политической корреспондентский Матти Сторин. Урхорт и есть инициатор, последовательно убивающих авторитет правительства, событий. Мэтти же - корреспондент, прочувствовавшая целенаправленную логику повторяющихся ударов по правящей группе. Предположив, что эти удары, скандалы, не случайны, и что ими кто то не видимый, но очень влиятельный, ведет правительство к краху, журналистка берется за самостоятельное расследование.
Шаг за шагом журналистка пытается распутать разворачивающуюся интригу. Ей удается установить, что большинство скандалов последнего времени, действительно, не случайно. Их целенаправленно и грамотно готовили. Причем становится абсолютно ясно, что потрясения провоцирует кто-то из верхов именно правящей партии. Становится ясна и цель этого "кто то" - он явно играет против премьер-министра Англии, последовательно подрывая авторитет возглавляемого тем правительства. И и тайный демиург добивается своего - дискредитированный премьер вынужден уйти в отставку. А через некоторое время, когда цепь скандалов одного за другим снимает всех претендентов на премьерский пост, становится ясным, за какую должность ведется игра.
И вот здесь журналистское расследование превращается поединок одаренной журналистки и таинственного кукловода. Итак, суть борьбы – неумолимо подбирающийся к своей цели циничный интриган, вступивший в соглашение с амбициозным медиамагнатом против идущей по следу интригана журналистки. Журналистка – набор добродетелей, привлекательна, умна, любознательна, энергична, профессиональна. Что подчеркивается - четко нацелена на карьеру.
Интриган же, прежде всего - влиятелен, его должность не публична, но обеспечивающая доступ к высшему уровню принятия решений, информации, дающая серьезные возможности для реализации его устремлений. Кроме того, злодей целеустремлен, хитер, скрытен, настойчив, опытен. К тому же он беспринципен, злобен и беспощаден к любому, кто оказывается на пути реализации его амбиций. Впечатление, что этот персонаж выписан с книги «Как быть крысой», в качестве иллюстрации, как именно действует офисная "крыса".
Кукловод энергично использует все доступные ему ресурсы, как легальные, так и криминальные. А именно, "крыса" активно использует доступ к информации. Причем к информации на множестве уровней, не обязательно секретной, либо тайной. Это рассматриваемые парламентскими комитетами материалы по обороне, бюджету и пр., материалы политических партий - о социологических опросах, планах мероприятий. Вообще впечатляет, какой массив не секретной информации не следует знать современному английскому подданному.
Кроме того, Уорхорт оперирует конфиденциальной информацией - о членах правительства, депутатах, взаимоотношениях в политическом слое, личных чертах и слабостях политиков. В соответствии от характера информации Уорхорт ее и "реализует".
|