Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт НКВД Советской России

Понедельник, 22.07.2024, 11:51
Главная » Статьи » Общая история

Мнение о телеспектакле "Ярость"

Телеспектакль "Ярость", год выпуска: 1979. Продолжительность: 04:34:00. Режиссер: Евлахишвили Сергей. Оператор: Лазарев Б. Композитор: Буцко Ю.

В ролях: Бочкарев Василий, Денисов Николай, Охлупин Игорь, Абрикосов Г., Катин-Ярцев Юрий, Жигалов М.(Начальник угрозыска), Филатов Л. (Обольянинов), Нильская Л. (Шаевич), Корниенко Нина (Явдоха), Шацкая Н. (Дина), Золотухин В.

Описание: По мотивам романов Юлия Файбышенко "Розовый куст" и "В медвежьем углу".

Рецензия от Долорес:

Вновь посмотрела телеспектакль. Огорчил и немало. Вспомнила эту постановку, видела ее, правда давно, и мне очень был симпатичен персонаж по фамилии Клыч. И вообще, тогда всё понравилось. Но сегодня, категорически - НЕТ!

Просто с самого начала вызвало отторжение. Это кто показан: чекисты, НКВДшники, первые милиционеры?! Да, не важно. Вижу развалившихся, скучающих ... нет, не товарищей, а господ. Сытых и холёных. Глядя на их ухоженность, не могу поверить, что они живут жизнью сотрудников «органов» периода гражданской войны, а именно – рискуют жизнью и несут потери, замерзают и недоедают, не спят ночами. Нет, в постановке просто сцена из "Дяди Вани", где одуревшая от ничегонеделания и жары мелкая аристократия изнывает от скуки на даче. Всё так вальяжненько, медленно, даже в чём-то аристократично, хм ... Каким местом думал режиссёр? Ни динамики, ни ощущения опасности и тяжести охранительной службы - ничего!

Ну, а персонаж Селезнёв, это вообще супер-пупер, это просто князь какой-то, не меньше! Уж такой весь нарядный и добротно одетый, и гладкий и свежий - не с курорта ли только в Ницце? Возможно  Юлий Файбышенко описал именно такого Селезнёва, но есть у меня большие сомнения, что до такой степени был его Селезнёв ухожен. Так ведь мало того, что ухожен, еще и богато и аристократично одет. Может быть, в те годы сотруднику и удавалось одеваться лучше всех и богаче, но не так же как в телеспектакле. Ну, ладно, может это не главное, пойду дальше.

Вот не оставляет меня ощущение, что писатель писал свои произведения кровью сердца, а режиссёр поставил даже не попытавшись вникнуть, услышать пульс этого произведения, ибо, сам гений и лучше всех всё знает и понимает. Всё движение по сюжету заторможено, где-то даже лирично, совсем не в тему и не по духу, суть не реальной трагичности не выявлена.

И даже когда по сюжету убивают хорошего парня, как-то и эта беда не вызывает особой боли. Ну вот так снято, как-то буднично, вроде того, как некоторые говорят, что мол работа такая, знал на что шёл. А так не должно быть! Зритель должен слезами давиться на этом эпизоде! Иначе, ты не режиссёр, а г...!

И вот, наконец-то поймали сыскари убийцу своего товарища. Да и не только товарища, задержанный головорез ещё и 16 человек до этого зверски извел. Да еще и любимую девушку одного из сотрудников, случайно, но всё же. И где неизбежный в такой ситуации эмоциональный накал?! Понятно, сотрудники НКВД обязаны контролировать свои эмоции, но это не значит, что они не люди и эмоций не испытывают. Волю чувствам давать права не имеют, но пока человек жив, накал в такой ситуации неизбежен. А вот в постановке нет никакого накала ... В частности, на допросе так с убийцей расшаркиваются, так всё мягенько, аристократичненько.

Да не верю я в это! Кровь не водица! И та, что пролита, и та, что в человеке бежит, и иногда вскипает от боли. По моему пониманию, фильмы о первых годах советской власти, о чекистах и первых милиционерах, должны быть не просто для развлечения зрителя неким историческим детективом, а желание и попытка ярко и достоверно показать то  непростое время НЭПа, практически переломное.  Остро показать! И честно!

К сожалению, не помню где я читала воспоминания чекиста о его службе во времена НЭПа, но хорошо помню, как прожигало там каждое слово.  Как он в глазах богатых, зажравшихся нэпманов, читал "Ну, что, вот и всё чего вы добились вашей революцией. Кровушки своей пролили море. А мы как были хозяевами жизни, так и остались. А вы, как были нищебродами, так и есть".

И спрашивал себя тогда ещё молодой чекист -- А за что же я воевал в гражданскую, за что погибли мои товарищи?! За это ли "светлое" будущее?! Ради этих буржуев что ли?!  А рядом видел голодных, плохо одетых людей, снова зависимых и униженных. А где же обещанные равенство и братство?! И эти вопросы не находили ответов!

И, наверно, могло появится ощущение предательства от руководства страны. Ведь не может же быть, чтобы не говорили об этом между собой, с тесном, доверенном кружке, не обсуждали то, что происходит. И, наверно, кто-то мог и продаться, посчитав, что раз предали его, то и он «имеет такое право».

Вот эти разговоры и рассуждения, лично мне были бы интереснее всего. Но в советское время это вряд ли допустили бы в кино или спектакле.

И ещё, попадались мне несколько раз высказывания о немыслимой, неоправданной жестокости чекистов. Так ли уж неоправданной? А покажите как приходит на службу мальчик молодой, ещё романтичный и со светлыми, высокими идеалами. А лет через

 

пять, это уже осторожный, часто циничный, чуткий к опасности, недоверчивый крутой мужик. Который видел кровь и смерть. Боль, отчаяние и слёзы. И сам не раз смотрел в глаза смерти. И друзей хоронил. Испытал предательство, перерождение боевых друзей.

Вот что интересно, вот где та самая сверх задача. Попробовать зрителя заставить пережить хоть крупицу из того, что переживали те парни. Посмотреть их глазами, и постараться передать их боль. Может быть тогда будет больше понимания. Вернее, было БЫ больше...

 
Категория: Общая история | Добавил: Наркомвнуделец (13.08.2014)
Просмотров: 977 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]