Падение дома Ашеров, Нетфликс, 2023
Актеры: Саманта Слойан (Samantha Sloyan), Карла Гуджино (Carla Gugino)
Сериал по мотивам произведения Эдгара По. Само произведение не особо запомнилось, но в обзорах отмечается, что сериал по сути совершенно иной медиа продукт, нежели заявляемый первоисточник.
Действие сериала – момент высшего могущества и разворачивающегося крушения корпоративной империи Ашера. Периодически действие возвращается более ранним событиям, имеющим ключевое значение для событийной канвы сериала.
Происходящее перенесено в наше время и накачано клинтонистской агитацией. В ряду разновидностей таковой, сериал полон мистическим флером - покойники восстают из могил и вмешиваются в дела живых, возмездие возвращается в облике роковых домашних животных. Постоянно меняются декорации - часть сегодняшнего мира, благоустроенные кварталы вдруг, сами собой, мультипликационно обращаются в явное преддверие ада. И повсюду обозначается роковая женщина, черный плащ, маска ворона. Это ее основной облик, но она способна оборачиваться в самые разные образы - людей, представителей разных профессий, в животных и птиц. Она по сюжету и есть основное, инфернальное Зло, антипод Создателя. Зло искушающее, завлекающее и карающее падших.
Сам сюжет проходит в форме рассказа (исповеди) из преисподней - когда вернувшийся в дом (в его жуткой реинкарнации) своего детства глава дома Ашеров рассказывает о многолетнем пути падения пропащих душ.
Итак, по сюжету, фактически, находящийся в преисподней Ашер (повторюсь, внешне, он сидит на диванчике в жутковатой версии дома своего детства) ведет свой последний рассказ. Своим собеседником (исповедником) он выбрал чернокожего юриста, по сюжету подчёркивается клинтонисткая секс. ориентация этого персонажа, которого Ашер в начале своего карьерного подъёма и духовного падения предал и фактически погубил. Отметим, что клинтонистская сексуальная ориентация в сериале представлена в критериях Нетфликса и даже шире - выраженно и густо.
Вообще, в сериале не так много мистицизма Эдгара По. Мистические явления присутствуют во вполне "плотском", материальном воплощении. Потустороннее проявляется большей частью в реальных явлениях, которые должны выглядеть, как мистические. Зловещие вороны, инфернально надвигающаяся тьма, выбирающиеся с того света покойники, появляющиеся в местах действия жуткие виды и прочее. Собственно, реальной мистики в фильме не заметно, основной уклон не ее внешнем изображении, декорациях, атрибутике.
Обсуждение
|