Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт НКВД Советской России

Среда, 29.05.2024, 14:22
Главная » 2020 » Октябрь » 17 » Криминогенные угрозы железнодорожному комплексу революционной России
01:15
Криминогенные угрозы железнодорожному комплексу революционной России

Преодолевая катастрофу .... криминогенные угрозы железнодорожному комплексу революционной России (1917-1919 гг.). Часть I.

К столетию создания транспортной милиции (полиции) России.
Служу Закону № 3 (68), март 2019
Уже 18 января 1918 года в Вестнике Отдела местного управления Народного комиссариата внутренних дел был опубликован циркуляр, начинающийся с недвусмысленной констатации: «Ввиду катастрофического положения железных дорог, транспорта, массовых злоупотреблений при проезде по ж.д. …» 24 января 1918 года в том же Вестнике находим не менее выразительное утверждение: «Железнодорожный транспорт дошел до последней степени упадка …».
Бедственное состояние железнодорожного обращения в революционной России определялось несколькими причинами. Одной из главных можно считать последствия упразднения Временным правительством особой полицейской службы – железнодорожной полиции, функционирующей в составе жандармского корпуса. На смену упраздненной полиции должны были заступить демократические, организованные из железнодорожников, подразделения по обеспечению общественного порядка в ведомстве Министерства, а после Октября 1917 года – Народного комиссариата путей сообщения (НКПС).

На протяжении 1918 года использовались различные формы организации противодействия преступности в транспортной сфере, ни одна из которых не обеспечила должной эффективности. Следствием этого явился угрожающий уровень беззакония и насилия, охвативший основные сферы железнодорожного комплекса и соприкасающихся с ним отраслей, что отражено в материалах НКВД. Именно на них построена повесть Ю.М. Щеглова «Жажда справедливости», в которой частично описаны проявившиеся к 1919 году криминальные угрозы. Прежде всего, это бандитские налеты – как на железнодорожные составы, так и на объекты инфраструктуры (склады, депо, станции). В упомянутой повести затрагивается ситуация на станции Петроград-Сортировочная, где в этот период не прекращаются ожесточенные стычки между налетчиками и станционной охраной: «Солдатам на расстоянии десяти шагов не отличить грабителя от обыкновенного железнодорожника. Налетчикам нередко удавалось подойти вплотную. Если удача им сопутствовала, укладывали патруль распечатывали теплушку, сигналили своим и, пока кто-нибудь случайный не подымал тревогу, успевали выкачать порядочно. Десять-пятнадцать мешков терял Наркомпрод, когда налетчики брали верх». Заметим, речь идет о Петрограде – крупнейшем административном и промышленном центре, обладающем немалыми возможностями для налаживания охранительной службы. В более же отдаленных регионах страны складывалась еще более тревожная ситуация. ...

Источник

Путятин В.Д. Становление и развитие системы органов правопорядка на железнодорожном транспорте Советской России 1917-1937 гг.: (Исторические, организационно-правовые аспекты)

источник
 

Категория: Любознательным | Просмотров: 244 | Добавил: Наркомвнуделец | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]