Сериал Королевы крика. США, 2015 г.
Прежде всего, серил - жестокая пародия на американский образ жизни. Кроме того, "Королевы крика" - черная отсылка на фильм ужасов и детектив. Действие разворачивается в университетском кампусе. Основой сюжет – девичье студенческое общество, точнее клуб Каппа- Каппа – Тау. Главная идея общества – продвижения культа избранности, богемности, демонстрация собственной богемной исключительности, богемный стиль жизни, просто самая богемная богема. Общество построено по жестко иерархическому принципу – во главе располагается девица из истеблишмента США, помыкающая избранными ею приспешницами из ближнего окружения. Девицы из ближнего окружения помыкают нижестоящими кандидатками на членство. В сюжете четко проведена позиция, что Каппа Каппа Тау – прообраз, своеобразная «младшая лига» реальной политической и бизнес богемы, истеблишмента США. Отсюда, популярность клуба в кампусе, его вес среди студенчества. Ведь участие в клубах типа Каппа Каппа Тау – одна из ступеней на пути к кандидатству во взрослый, реальный истеблишмент.
Символ университета - красный дьявол, что само собой весьма показательно. И здесь выразителен образ декана (так в переводе, по факту же - ректора) университета Кэти Манш (Джейми Ли Кёртис). Дама абсолютно циничная, хитрая, одержимая амбициями, карьерой, властью. Кроме того, дама явно втянута в криминал склонна к нимфомании. Ради поддержания репутации и карьеры с легкостью идет на нарушение законных, корпоративных, моральных норм. Хуже того, пытаясь поддержать имидж, недвусмысленно ставит под угрозу жизнь студентов кампуса, отказываясь предпринять элементарные упреждающие меры безопасности, несмотря на явную неспособность обеспечить защиту подопечных от не прекращающейся череды убийств.
Вообще, к обеспечению безопасности подопечных руководитель университета относится со столь вопиющим пренебрежением, что складывается впечатление, что декан намеренно создает условия для убийства красным дьяволом раздражающих ее девиц. В частности, показателен нанятая ею детектив. Это полнотелая дамочка из частного охранного агентства, которое обеспечивает безопасность небольших магазинчиков, складов, автостоянок и прочей "мелочевки". Так вот, представительница таковой конторы в единственном лице .... Вооружена дамочка газовым баллоном, наручниками и дубинкой. По сути, она и рацией дельной не снабжена, а в представляемом ею агентстве связь, прием звонков, фактически отсутствуют. Кроме того, у нее скоро появляются личные отношения в кампусе - в форме постельной, по-старинному выражаясь, связи с Чедом Редвеллом (Глен Пауэлл). Ко всему, приглашенная охранница чрезмерно энергична и слабо развита интеллектуально. В частности, по своей инициативе выделяет в подозреваемые одну из девиц, которую начинает изводить своими домыслами. При чем, явно "не попадает" в своих предубеждениях. Вообще, можно считать дерзостью, что в Голливуе столь несуразного персонажа представили чернокожей.
В сериале просматривается выраженная социальная, политическая составляющая. А именно, насколько едко, саркастически показаны студенческие клубы и их первые лица, взаимоотношения с администрацией. Так, мужской клуб именуется «Парни с большими деньгами», и во главе его Чедом Редвеллом, представляющий собой прежде всего «стильный приговор» Лидер клуба богемно ухожен, всесторонне извращен и сластолюбив. Чед в большинстве ситуаций настолько самовлюблен, что публично упивается своей ущербностью, или, выражаясь с медицинской точки зрения, серьезным нездоровьем. Он предается тяге к любым женщинам, мужчинам, животным, живым и мертвым. Он выраженный тип Клинтона- Байдена (столь же прилизанный, недалекий и самовлюбленный), по сравнению с которыми главная стерва, лидер Каппа Каппа Тау, Шанель Оберлин (Эмма Робертс), при всей своей гипертрофированной стервозности, выглядит куда менее испорченной. В отличии от всех перечисленных, Шанель не проявляет тяги к содомитским связям, животным, покойникам. Да, так как фильм голливудский, Шанель высказывает смирение с гомосексуальностью Эда, но лишь из прагматических соображений. Шанель готовится к карьере в СМИ, а в англоязычных странах эта сфера гомосексуальна в не меньшей степени нежели политика, бизнес, медиа.
Хотя «Королевы крика» позиционируются, как саркастический, абсурдистский детектив, этот сериал интересен прежде всего, именно как гипертрофированное отражение устройства и уклада общества США. Детектив заведомо утрировано абсурден, гипертрофированно инфернален. Убивает персонажей "красный дьявол", убивает демонстративно, "на публику", кривляясь и изгаляясь. Кроме того, он переписывается с жертвами в чатах, танцует с ними, организует изысканные ужины и совершает прочие нелепости. Впоследствии выясняется, убийцы выкладывают из тел своих жертв жуткие композиции.
В сериале довольно скоро фактически раскрывают состав шайки «красного дьявола», раз от раза недвусмысленно указывая зрителю на ее основных участников. Последнее инкогнито из этой из этой шайки шифруют чуть дольше остальных, но и этот персонаж определенно просчитывается.
Так что, хотя режиссер и пытается раскрутить детективную линию, она в сериале, скорее лишняя. Тоже с линией ужасов - да, полное пренебрежение ценностью человеческой жизни, даже для комедии в США. Здесь отметить только сцену непредумышленного убийства Шанелью Оберлин своей домработницы. По сути же, многие убийства в сериале целенаправленно воспроизводят сцены из фильмов ужасов, "отсылают" зрителя к ним. И эти сцены если ужасны, то своей кощунственностью, направленностью на слом представлений о добре и зле. Без них бы сериал скорее выиграл, нежели проиграл. Так что, главное в первом сезоне сериала - жёсткий сарказм в адрес истеблишмента США.
Обсуждение
|